На открывшейся 3 апреля в Москве научно-практической конференции «Перспективы создания новых горнорудных районов в Европейской части России и на Урале» глава Коми Вячеслав Гайзер напомнил про перспективы, которые появятся при строительстве «Белкомура» и трассы Сыктывкар – Нарьян-Мар.
Как сообщает пресс-служба главы и правительства региона, в своем выступлении В.Гайзер подчеркнул, что одним из главнейших направлений горнорудной промышленности в регионе по-прежнему остается развитие угольной отрасли.
«В Республике Коми имеется большой геологический задел в изучении новых площадей, многие из которых подготовлены к промышленной разработке. Их близость к центрам потребления энергетического сырья в Европейской части России и странам Европы, а также имеющаяся и строящаяся транспортная инфраструктура в сочетании с заявленной в Энергетической стратегии модернизацией северных морских портов – все это позволяет считать, что Печорский угольный бассейн может и должен внести существенный вклад в энергообеспеченность и энергобезопасность нашей страны», - сказал он.
Говоря о современном горнорудном комплексе республики, он особо отметил перспективы боксито-глиноземного комплекса и добычи титановых руд.
Среди факторов, сдерживающих темпы развития горнорудного комплекса, глава назвал осторожность инвесторов при вложении средств в долгосрочные проекты по разработке новых месторождений. «Основным инструментом решения проблемы должно стать совершенствование действующего законодательства, в первую очередь федерального, чтобы недропользователи чувствовали себя более защищенными. Кроме того, необходимо развивать транспортную инфраструктуру. Применительно к нам – это строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» и автотрассы Сыктывкар - Нарьян-Мар с выходом на Воркуту и Лабытнанги», - заключил В.Гайзер.
*** Проект «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали, которая свяжет Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь. Общая протяженность путей составит 1155 километров, из них заново будет построено 715 километров пути, остальное — реконструкция и усиление действующих линий. «Белкомур» состоит из двух участков: северного, который проходит по территории Архангельской области и Коми, и южного — от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края. Для России новая магистраль имеет стратегическое значение, поскольку напрямую свяжет Урал, Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию. Инвестиции в проект оцениваются в размере 400 миллиардов рублей.
Недавно министерство регионального развития России приняло решение о включении «Белкомура» в стратегию социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года. Кроме того, о своем желании участвовать в строительстве магистрали объявил Внешэкономбанк. При удачном стечении обстоятельств дорога будет построена к 2018 году.
Комментарии