Руководство «Внешэкономбанка» провело встречу с представителями Банка развития Китая, министерства железных дорог Китая, Китайской гражданской инженерно-строительной корпорации в России, Центра экономического и инвестиционного сотрудничества России и Китая СОПС, на которой были рассмотрены вопросы возможного совместного участия в проекте «Белкомур».
По информации пресс-службы главы и правительства Коми, стороны провели оценку текущего положения проекта и разработали меры по его продвижению. В ближайшее время представят концепцию реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства, его финансово-экономическое обоснование, а также определят параметры возможного участия «Внешэкономбанка».
В ходе переговоров обсуждались приемлемые для институтов развития России и Китая форматы реализации проекта, в том числе, структура акционерного капитала специализированной проектной компании-заемщика и возможности вхождения крупных российских и китайских компаний в ее капитал, а также необходимость участия в проекте государства и РЖД.
Для привлечения частных инвесторов стороны считают необходимым проработать перечень инвестиционных проектов, направленных на разработку ресурсной базы регионов - участников проекта (горная химия, нефтяная промышленность, промышленность стройматериалов, агрохимический комплекс, лесопромышленный комплекс), в том числе, с участием Российско-Китайского Инвестиционного Фонда. Для решения данных вопросов создана рабочая группа, в которую вошли представители правительства Коми, Внешэкономбанка, РЖД, минтранса России, государственного банка развития Китая и ряда китайских компаний.
Напомним, ранее о своей готовности участвовать в строительстве «Белкомура» заявили турецкие компании. Также в ноябре 2012 года был подписан меморандум о сотрудничестве между ОАО МК «Белкомур» и крупномасштабным государственным предприятием Китайской корпорацией по строительству инженерных сооружений гражданского назначения (ССЕСС).
*** Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали (на принципах государственно-частного партнерства) и запуск ряда проектов частного бизнеса по освоению месторождений и открытию новых производств в привязке к будущей магистрали для обеспечения бесперебойных грузопотоков.
Проект «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали, которая свяжет Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь. Общая протяженность путей составит 1155 километров, из них заново будет построено 715 километров пути, остальное — реконструкция и усиление действующих линий. «Белкомур» состоит из двух участков: северного, который проходит по территории Архангельской области и Коми, и южного — от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края. Для России новая магистраль имеет стратегическое значение, поскольку напрямую свяжет Урал, Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию. Инвестиции в проект оцениваются в размере 400 миллиардов рублей.
Министерство регионального развития России приняло решение о включении «Белкомура» в стратегию социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года. Кроме того, о своем желании участвовать в строительстве магистрали объявил Внешэкономбанк. При удачном стечении обстоятельств дорога будет построена к 2018 году.
Комментарии