С 22 мая государственная комиссия по расследованию причин крушения вертолета Ми-8 в Коми возобновит работы на месте происшествия — горе Лорцемпея в Вуктыльском районе республики. Об этом «КомиОнлайну» сообщил член государственной комиссии, начальник отдела безопасности Госавианадзора по Коми Игорь Стрюков.
Предполагается, что работы в горах продлятся около двух недель. За это время специалисты попытаются снять с вертолета агрегаты управления (гидроусилители). Один из них заслуживает особого внимания экспертов, поскольку в ходе проверки документов завод-изготовитель заявил, что подписи и печати на паспорте агрегата поддельные. Была ли деталь работоспособна, и как это повлияло на исход событий, выяснит дальнейшая экспертиза. Кроме того, техники возьмут на исследование пробы всех горюче-смазочных материалов, которыми был заправлен вертолет. Предварительно у специалистов не было сомнений по поводу качества горючего, но методика расследований авиационных происшествий требует всестороннего анализа, пояснил И.Стрюков. Также специалисты попытаются снять аварийный радиомаяк и в ходе последующей проверки выяснить, почему он не сработал при падении (молчание маяка в свое время сильно осложнило поиски пропавшего Ми-8, который был обнаружен спустя два дня после крушения).
Напомним, ранее провести необходимые следственные действия мешали неблагоприятные погодные условия и глубокий слой снега. Окончательно снег так и не сошел, отметил И.Стрюков. Он вновь подчеркнул, что предварительные выводы госкомиссии о причинах крушения вертолета можно будет сделать не ранее августа-сентября, после завершения всех экспертиз. В настоящий момент по-прежнему рассматриваются две версии происшедшего — человеческий фактор и техническое состояние машины.
Комментарии