В.Евтухов отметил, что товары с этим знаком могут появиться на полках в магазинах к концу 2014 года. Производителям придется подавать заявки для получения знака качества «Сделано в России». Их начнут принимать летом. Замглавы пояснил, что знак качества позволит товару активнее продвигаться на рынке.
В прошлом году минпромторг решил возродить выдачу государственного знака качества, который был в СССР с 1967 года. Тогда знаком маркировались товары народного потребления и производственно-технического назначения. Знак качества выдавался на срок от двух до трех лет.
Напомним, что с осени 2011 года в Коми действует проект регионального брендирования «Выбирай наше». Он направлен на поддержку местных производителей, желающих отделить свою продукцию от привозной. В ноябре 2013 года товарный знак «Выбирай наше» был зарегистрирован в Роспатенте.
В феврале 2014 года временно исполняющий обязанности главы Коми Вячеслав Гайзер во время выступления перед парламентом региона заявил, что производители республики не должны стесняться захватывать рынки соседних регионов.
«По многим показателям республика занимает лидирующую позицию среди регионов Северо-Запада. Это означает, что многие вещи мы делаем лучше других. И не надо стесняться об этом рассказывать. Поэтому нам нужно организовать экспорт в другие регионы лучших проектов и продуктов», — сказал он.
Глава региона дал поручение профильным ведомствам разработать меры, которые помогут предпринимателям республики организовать своеобразную экспансию на других территориях, используя при этом бренд «Выбирай наше».
Хорошими примерами экспансии В.Гайзер назвал открытие двух магазинов республиканской сети «Сияние севера» в Санкт-Петербурге, которые реализуют продукцию «Сыктывкарского ЛВЗ», а в перспективе будут продавать деликатесы из оленины агрокомплекса «Инта Приполярная», птицефабрики «Зеленецкая» и другие товары производителей из Коми. В этом году в северной столице будут открыты еще три магазина, планируется создание других торговых точек в регионах России, включая Москву. Ближайшие планы — Вологда. Также он отметил, что некоторые республиканские бренды уже известны за пределами региона, например, «Матреко» и «Додо Пицца».
Комментарии