Проанализировав совокупность доказательств, суд посчитал, что виновность подсудимого нашла свое подтверждение. Было установлено, что во время совершения преступления в квартире, кроме погибшей и М.Катаева, никого не было. Сам подсудимый подтвердил это приехавшим на вызов врачам скорой помощи и полицейским. «Суд считает эти пояснения правдивыми, так как они были сказаны сразу же, на месте преступления, причем нескольким свидетелям, когда еще не было уголовного дела, прокуроров и адвокатов, не было времени на обдумывание различных версий. Факт отсутствия в квартире посторонних лиц подтверждают и соседи Катаева, они слышали только ссорящихся Катаева и Веселову. Виновность Катаева подтверждается и другими показаниями, в которых утверждается, что Катаев систематически избивал Веселову. Наконец, сам Катаев сразу же после случившегося сделал по телефону свидетелю Черненькому завуалированные признание в убийстве жены», - отметил судья Дмитрий Лукошенко, оглашая приговор.
Позиция защиты, состоящая в том, что Е.Веселова получила травмы 28 мая, когда выходила из квартиры, или 29 мая, когда якобы к ней приходили неизвестные, а затем еще долгое время передвигалась, общалась и выпивала, по мнению суда, была опровергнута доказательствами и заключением эксперта. Версия защиты о том, что жена подсудимого погибла в результате несчастного случая, также была не принята, так как эксперт категорически опроверг то, что женщина могла умереть из-за падения.
«Научная литература была частично изучена судом в совещательной комнате, выводы авторов, ученых и судмедэкспертов никаких сомнений не вызывают. Защита же ставит под сомнение каждый из признаков в отдельности, пытаясь убедить суд мыслить нелогично и абсурдно и представить себе ситуацию, когда, например, потерпевшая могла фантастическим образом подпрыгнуть и упасть вниз головой конкретной частью лица, не повредив при этом все остальное, а также проделать то же самое не менее шести раз. При этом она должна была выискивать в квартире твердые выступающие предметы. Сведения специалиста Бутикова голословны и не основаны на научно подтвержденных исследованиях, его показания противоречивы и непоследовательны», - говорится в приговоре.
Суд также не признал достоверным доказательством запись с камеры видеонаблюдения, которая была предоставлена следствием. Утверждалось, что на ней были зафиксированы некие лица, которые находились в квартире Е.Веселовой до убийства. Но на записи изображения людей исчезают и появляются из ниоткуда, из чего суд сделал вывод, что сама запись предоставлена фрагментарно, поэтому могут возникнуть сомнения в ней как в достоверном доказательстве.
В итоге суд квалифицировал действия М.Катаева как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека. «Он осознавал опасность своих действий, ожидал от них наступление тяжкого вреда здоровью, безразлично относился к возможным последствиям. Об этом говорит характер действий, а именно нанесение большого количества ударов значительной силы в жизненно важные органы», - продолжил Д.Лукошенко.
Суд учел смягчающие обстоятельства — наличие у подсудимого несовершеннолетнего ребенка и тяжелого заболевания. Отягчающих обстоятельств было не найдено.
В итоге М.Катаеву было назначено наказание в виде шести лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Кроме того, суд постановил взыскать с него 17 тысяч 890 рублей материального ущерба и по 400 тысяч рублей морального ущерба в пользу дочери и матери (изначальное требование - один миллион рублей в пользу каждой).
После оглашения приговора М.Катаев выкрикнул в зал: «Мама, все в порядке, успокойся. Еще ничего не проиграно. Наполеон Москву взял, но мы еще дойдем до Парижа».
Защитники М.Катаева сообщили корреспонденту «КомиОнлайна», что еще не знают, будет ли их клиент оспаривать приговор, заявив, что им еще предстоит обсудить этот вопрос.
Напомним, что по версии следствия, М.Катаев вечером 27 мая 2013 года, находясь в своей квартире в состоянии алкогольного опьянения, во время ссоры с супругой умышленно нанес ей не менее шести ударов руками по голове. От полученных повреждений потерпевшая скончалась через непродолжительное время. Тележурналист не признал свою вину, о чем заявил в своем последнем слове. Прокурор попросил для подсудимого восемь лет лишения свободы в колонии строгого режима.
Фото газеты «Красное знамя»
Комментарии