Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 28 апреля, 2014, 13:42 1879 3

Диалог сельхозпроизводителей, продавцов и властей Коми: патриотизм против рынка

На очередной трехсторонней встрече в Госсовете региона 28 апреля было высказано много предложений и взаимных претензий.

«Магнит» требует от нас отвезти яйцо в Ижевск, где располагается логистический центр сети, чтобы продукт оттуда вернулся в магазины Коми. Но срок реализации диетического яйца — пять дней. Поэтому эту нишу занимает яйцо, привезенное сюда из-за Урала», - привел пример не складывающегося сотрудничества генеральный директор ООО «Центр делового сотрудничества Коми» Юрий Ермолаев.

По словам гендиректора ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая» Николая Черного, 80 процентов продукции предприятие реализует через сеть фирменных магазинов. «В 2014 году мы открыли магазин в Эжве, в течение года магазины появятся в Сосногорске, Нижнем Одесе, Воркуте, Усинске и Ухте. Часть мы вывозим за пределы Коми — в Котлас, Вологду. Но так как у предприятия есть возможность нарастить объемы производства, хотелось бы плотнее сотрудничать с торговыми сетями республики», - подчеркнул Н.Черный. Он также заметил, что руководители торговых сетей должны быть патриотами и обращать внимание на местных производителей из любви к родине.

Генеральный директор ООО «Пригородный» Геннадий Низовцев отметил, что связи с торговыми сетями у предприятия налажены, но, в основном, по овощному ассортименту. «Чтобы наша молочка появилась в «Ленте» и «О'Кей», нам нужно демонстрировать новые стандарты упаковки. Поэтому мы делаем реконструкцию упаковочного цеха и, надеюсь, к осени на их прилавках появится наш продукт в новом виде», - рассказал он.

Предприниматель Алексей Кретов, предприятие которого производит рыбу под маркой «Путина», отметил, что уже задумывается об открытии собственных фирменных магазинов, так как у торговых сетей очень жесткие требования к поставкам продукции. «Но торговые сети все же напрямую влияют на ситуацию на рынке. Если они не берут нашу продукцию, она не реализуется, предприятия закрываются, люди остаются без работы, им не по карману становятся продукты местного производителя, от чего следующее предприятие разоряется. Такой замкнутый круг. Поэтому мы вынуждены работать с сетями», - подытожил А.Кретов.

Исполнительный директор союза крестьянских фермерских хозяйств Николай Чешков попросил представителей Госсовета обратить внимание на проблему мелких фермерских хозяйств: «На ярмарках выходного дня продукция уходит хорошо. Но в будни местные власти не выделяют людных мест для того, чтобы фермеры поставили там свою палатку и продавали товар. Приходится стоять во дворах, где поток покупателей небольшой», - рассказал он и предложил обратиться к руководителям городов и сел с рекомендацией по этому поводу.

Выслушав отзывы агропромышленников, заместитель министра экономического развития Коми Галина Жукова объяснила, что государство не имеет права влиять на ассортимент, представленный в магазинах. «Только внутренняя политика сетей может влиять на их выбор. Если «Магнит» позиционирует себя как магазин шаговой доступности с низкими ценами, продавать товар, не соответствующий этим критериям, они при всем желании не могут. Напомню, продавцам, в отличие от производителей, не оказывается государственная помощь, и диктовать свои правила игры мы не можем», - сказала она.

Исполнительный директор ЗАО «Ассорти» Максим Маркушев также заметил, что на рынке патриотизма быть не может. Он в очередной раз предложил вместо совещаний заняться делом и написать наконец маркетинговую программу продвижения бренда «Выбирай наше», привлекая руководителей торговых сетей как экспертов в этом вопросе.

По его мнению, фермеров следует научить продвигать свои продукты, обучить системной реализации, рассказать о плюсах акционного снижения цен, которое привлекает покупателей. Он также предложил производителям рассмотреть вариант с использованием факторинга (финансирование оптовых поставок на условиях отсрочки платежа, когда производитель получает оплату продукта сразу). «Я готов выделить три-четыре магазина, где будут созданы современные отделы для продукции малого и среднего фермерства. Но для модернизации секций понадобятся средства, так как продукция категории ultra fresh требует особых условий хранения. Если бы случилось чудо и мы получили поддержку на создание таких отделов, мы были бы только рады», - сказал М.Маркушев.

Исполнительный директор агропромышленного союза Коми Николай Кабанов предложил обратить внимание на заброшенные здания мелькомбината в Сыктывкаре: «В эти здания можно вложиться, организовать там постоянные торговые точки, где свою продукцию смогут реализовывать все фермеры, и у них будет свое место», - высказался он. Еще одно предложение, поступившее от него, - переговорить с администрацией Сыктывкара. Дело в том, что на подъезде ко многим магазинам есть знак «Проезд запрещен». Сотрудники ГИБДД нередко штрафуют машины местных производителей. При этом временное разрешение на проезд стоит 100-120 тысяч рублей, что в свою очередь влияет на цену продукта.

Все предложения и идеи, высказанные на рабочем совещании, попали в число рекомендаций по итогам встречи.

Товарный знак «Выбирай наше» в Коми нуждается в четкой маркетинговой поддержке

Торговые сети Коми высказали претензии местным производителям

В Коми местных товаропроизводителей не устраивают условия федеральных торговых сетей

Фото Елены Кабаковой

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама