Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 11 Ноябрь 2014, 13:13 3211 6

Объединенные усилия Росавиации и Коми не спасли аэропорт в Соколовке

На рабочем совещании по развитию транспортной системы, которое состоялось в Госсовете Коми 11 ноября, депутаты спросили у министра развития промышленности и транспорта Андрея Самоделкина о «будущем Соколовки, которое нужно обязательно делать» и в сотый раз услышали неутешительные прогнозы.

Напомним, в 1982 году в Сыктывкаре началось строительство нового аэропорта взамен действующего в центре города. В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х финансирование возобновили, из российского бюджета на строительство до 2006 года выделялось 40-60 миллионов рублей в год. Финансирование проекта из федерального бюджета прервали в 2009 году, когда его стоимость составляла около 3 миллиардов рублей. За это время часть построенных или недостроенных объектов устарела.

Терминал

Зал ожидания

Первый этаж терминала

На встрече в общественной палате Коми 24 апреля руководитель минпрома Коми А.Самоделкин заявил, что «Соколовка умерла гораздо раньше, чем о ней начали говорить». Для завершения пускового комплекса первой очереди строительства в ценах второго квартала 2012 года понадобилось бы 3,514 миллиарда рублей. Почти 90 процентов объектов, построенных в Соколовке, пришли в негодность, а чтобы снести и построить их заново, потребуется около пяти миллиардов рублей.

Но 1 августа 2014 года появились надежды на воскрешение: руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько в ходе рабочего визита в Сыктывкар заявил, что Росавиация поддержит проект завершения строительства.

«Вопрос по Соколовке не закрыт, но это проблема не сегодняшнего дня, - заявил на 11 ноября А.Самоделкин. - Мы провели большое совещание с участием Росавиации, в аэропорту мы были, свои проблемы озвучили, но сегодня в титуле Росавиаци этого аэропорта нет. Он попадет туда в том случае, если мы определим, по какому проекту его строить, потому что нынешний проект – это 1970 год, сегодня требования к аэропортам и оборудованию значительно изменились. Они просто стали другими, я даже не буду говорить, проще это или сложнее. Сегодня нужно делать новый проект, а на это нужно где-то взять деньги и кому-то их дать. Для этого, в свою очередь, нужно определить, чей сегодня аэропорт. А он не республиканский. Соколовка сегодня по-прежнему числится за Госкомиуществом России. Ведомство говорит, что им нужно найти балансодержателя, но никто брать Соколовку не хочет. Сегодня процесс запущен, он идет, но никто не может сделать так, чтобы вопрос решился в один день. Планировалось, что старый район сыктывкарского аэропорта застроит инвестор, чьи деньги и должны были пойти на реконструкцию Соколовки. Инвесторов сегодня нет».

По словам министра, республика приняла решение, что все силы пойдут на международный сектор аэропорта, который будет построен в Сыктывкаре, где уже сложилась маршрутная сеть. Когда дело дойдет до Соколовки, его будут сразу рассматривать как международный аэропорт.

Строительство здания международного терминала обойдется республике примерно в 300 миллионов рублей. Еще 500 миллионов на оснащение терминала вложит Росграница. Из регионального бюджета уже выделено 25 миллионов рублей на проект здания терминала, готовится техническое задание для конкурса. Застройщик должен иметь допуск от Росграницы на строительство такого объекта. Власти рассчитывают, что в 2017 году международный терминал начнет работу.

Фото пользователя под ником vivarium с сайта urban3p.ru и Владилена Олофинского

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Ноябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Реклама


Реклама