Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 22 Январь 2015, 12:19 2983 1 3

Продвигать туризм в Коми будут в интернете и без дорогих видеороликов

Напомним, в сентябре 2014 года на сайте госзакупок появилась заявка на создание пятиминутных роликов на русском и английском языках на основе туристического бренда «Эко Республика Коми». Помимо видео, исполнитель должен был создать фотобанк из 200 снимков, часть из которых должна быть сделана с высоты 50 метров при помощи дрона или вертолета. Средства на эти нужды планировалось получить из республиканского бюджета.

Аукцион должен был состояться 13 октября, но был отменен. Как сообщили «КомиОнлайну» в пресс-службе регионального агентства по туризму, аукционная документация потребовала доработки, поэтому извещение было отозвано. Во второй раз выходить на аукцион ведомство не стало из-за «сложной ситуации с финансированием программы развития туризма».

В 2015 году из-за стремительно ухудшающейся ситуации в экономике государство сократило расходы на федеральные программы по развитию внутреннего туризма более чем в два раза. Уменьшилось и финансирование агентства по туризму Коми - на 2015 год запланировано 14,5 миллиона рублей (для сравнения: бюджет 2014 года начинался с суммы в 30 миллионов рублей, но в течении года несколько раз сокращался). Деньги, помимо прочего, направят на проведение международных мероприятий (фестиваль «Люди леса», экотуристический форум «Еж») и продвижение регионального продукта.

«Поскольку средства, заложенные в бюджет, незначительны, агентство сделает акцент на применение малобюджетных средств продвижения туристических возможностей республики с использованием различных площадок интернет-ресурсов», - отметили в ведомстве.

Позиционировать регион будут под брендом «Эко Республика Коми» как гостеприимный край с уникальными природными ресурсами. «Такое позиционирование органично для жителей региона, которые первыми могут начать транслировать образ региона, принимать и разделять его. Нам важно, чтобы местное население обратило внимание на отдых внутри республики», - уточнили в агентстве.

В качестве основных площадок развития туризма в ведомстве видят особо охраняемые территории регионального значения. На них будут появляться экотропы и места стоянок для туристов.

*** Развитием туристического направления в Коми занимается специализированное агентство, которое начало работать 1 января 2014 года. До этого туризмом занимались разные ведомства, например, министерство экономического развития региона и республиканское спортагентство. С 2013 года в Коми работает корпорация по развитию туризма. Однако их работа была признана неудовлетворительной.

С появлением нового ведомства ситуация коренным образом не изменилась. Коми одним из последних регионов Северо-Запада входит на рынок туризма: инфраструктура неразвита, сервис не дотягивает даже до средних стандартов, турпродуктов не так много, а большинство из них неоправданно дорогие, нет кадров и нет серьезных инвестиций. Зато есть концепции, стратегии, проекты и идеи – то есть видение, что и как развивать. Ежегодно республика принимает 200 тысяч человек, из которых полноценными туристами можно назвать только 40 тысяч. Некоторые «неудачи» в этом направлении приписывают Юлии Рыбаковой, которая в сентябре покинула пост руководителя агентства Коми по туризму.

В интервью газете «Красное знамя Севера» глава республики Вячеслав Гайзер сказал, что не считает работу агентства неэффективной. «Но за этот период я понял, какие направления следует усилить. В чем-то наши мнения с прежним руководителем ведомства расходились, и это нормально. В целом проделана колоссальная работа для узнавания республики. Чтобы люди не думали, что Коми – это где-то на Дальнем Востоке, и что это край сугубо промышленности и недропользования», — заявил он.

«Мои знакомые, будучи недавно в аэропорту Хельсинки, обратили внимание на то, что там крутят видеоролики о Коми. Мы их не заказывали. Это делают сами зарубежные туроператоры. Показатель значимый. Внешнее позиционирование республики отработано», — добавил руководитель региона.

Напомним, первый проморолик для бренда «Эко Республика Коми» вынесли на суд общественности в 2013 году. Это был первый опыт республики в подобного рода самопрезентации. Тогда корпорация Коми по туризму заявляла о разработке туристических стартапов, развитию круизов на Печоре, развитии туристического поезда «Сияние Севера».

В марте 2014 года на IX международной туристической выставке «Интурмаркет» Коми представила пакет новых турпродуктов под общим брендом «Эко республика Коми». А 26 мая того же года сюжет о Коми вышел в эфир телеканала Euronews.

Со второй половины сентября 2014 года в высокоскоростных поездах «Сапсан» должны были стартовать показы видеоролика о природно-рекреационном потенциале региона. Также видеосюжет о возможностях экотуризма в Коми показали в кинотеатрах крупнейших торгово-развлекательных центров Санкт-Петербурга.

Фото с сайта strana.ru, видео с канала корпорации по развитию туризма республики на youtube.com

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама