Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 3 Июль 2015, 11:52 1505 1

По понятиям: в Коми хотят дать определение службам такси, чтобы штрафовать их за работу с нелегалами

Объявленная несколько лет назад война с нелегальными таксистами оказалась затяжной, более того, контролирующие органы столкнулись с новыми вызовами. Сфера этих услуг постепенно трансформируется: федералы захватываютрегиональные рынки, жестко демпингуют, все больше пассажиров пользуются онлайн-сервисами и службами такси, в парке которых нет ни одного автомобиля – они лишь связывают человека, желающего ехать, и водителя, желающего везти.

Еще в ноябре прошлого года руководитель службы Коми по лицензированию Сергей Усачев рассказал, что Госдума не стала принимать законопроект о регулировании деятельности перевозки пассажиров легковым такси, который вводил понятия «диспетчерская», «операторская служба», «информационный центр», и предполагал административную ответственность операторских служб и диспетчеров за передачу заказов нелегалам. «Мы предлагаем ввести в закон понятие «служба такси», а также установить контроль за их деятельностью и административную ответственность за передачу заказов таксистам, не имеющим разрешения. Кроме того, необходимо установить возможность обращения контролирующего органа в суд или Роскомнадзор для блокирования работы номеров телефонов служб такси и их сайтов в интернет», - рассказал в апреле этого года С.Усачев.

Спустя два месяца законопроект о внесение изменений в российские нормативные акты представлен на общественное обсуждение. В документе предлагается дать определение службе заказа такси. По мнению авторов проекта, под ней следует понимать «юридическое лицо либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и последующую передачу принятых заказов для исполнения фрахтовщику или водителю, действующему от имени и по поручению фрахтовщика, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». Фактически это значит, что служба такси должна работать только с водителями, получившими соответствующее разрешение. Еще предлагаемое нововведение – служба такси должна заключать договоры с таксистами.

Что касается диспетчерских служб, то и их работу хотят отрегулировать двусторонними договорами: служба такси, оказывающая лишь информационные услуги, по мнению разработчиков документа, «обязуется за плату передавать заказы на перевозку пассажиров легковым такси юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, получившими разрешение на осуществление деятельности, а юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязуются принимать указанные заказы в определенный договором срок».

В проекте нормативного акта приводятся и возможные санкции. Так, за передачу службой заказа на перевозку пассажиров таксисту, не имеющему разрешения, предлагается штраф на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

В пояснительной записке говорится, что в последнее время проблема нелегальных перевозок охватила как крупные, так и малые города. Кроме того, санкция, предусмотренная за данное правонарушение в действующем законодательстве, не имеет достаточного сдерживающего воздействия и потому неэффективна. Службы заказа такси не несут никакой ответственности перед потребителями услуг, а также не отвечают за то, кому данная информация передается. А вот ужесточение наказания, предусмотренное законопроектом, как считают его инициаторы, будет способствовать увеличению сдерживающего эффекта упомянутых выше правовых норм.

Самое интересное, что в представленном документе ничего не говорится о блокировке сайтов и телефонов диспетчерских служб, как это предлагалось два месяца назад.

Общественное обсуждение проекта закона продлится до 15 июля. Затем законопроект рассмотрит Государственный Совет Коми, первое заседание которого назначено на 22 октября.

*** На конец апреля в Коми было зарегистрировано 1299 налогоплательщиков в сфере такси, в том числе 987 индивидуальных предпринимателей и 312 организации. Фактически специальное разрешение на право перевозки пассажиров и багажа имели 945 перевозчиков на 1680 транспортных средствах. Количество частных водителей-подработчиков, ездящих без разрешений и регистрации, определить невозможно.

Всего с момента начала государственного регулирования рынка легкового такси в октябре 2011 года служба Коми по лицензированию выдала 3816 разрешений на деятельность такси (данные на конец апреля).

Фото с сайта loveopium.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Филина
Наталья
Петровна
Родилась 12 декабря 1979 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама