Деятельность уполномоченного органа исполнительной власти республики по регулированию отношений в сфере рекламы признана недостаточной.
КСП Коми проверила использование государственны казенным учреждением республики «Коми реклама» 16,7 миллиона рублей, выделенных из бюджета Коми в период с января 2017 года по февраль 2019 года. Объем доходов республиканского бюджета в сфере наружной рекламы в 2017-2018 годах составил 22,5 миллиона рублей.
Анализ деятельности «Коми рекламы» показал, что за указанный период не было проведено ни одних торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, а порядка 69 процентов (15,5 миллиона рублей) полученных доходов поступило на счет республиканского бюджета на основании договоров с истекшим сроком действия.
«Деятельность учреждения по демонтажу рекламных конструкций, а также возмещению расходов, понесенных в связи с демонтажем, носит не только несистемный характер, но и имеет коррупционную составляющую», – говорится в отчете КСП.
Ранее по теме:
Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в семи случаях (из 13-ти) были выданы учреждением с нарушением положений утвержденного администрацией главы Коми регламента.
В «Коми рекламе» отсутствует полноценный учет информации о рекламных конструкциях, автоматизированная система их учета не используется, что приводит к недостоверности отчетных показателей учреждения и снижению эффективности его деятельности в целом.
Недостаточной признана и деятельность уполномоченного органа исполнительной власти региона по регулированию отношений в сфере рекламы. По истечении более двух лет с момента наделения его рядом перераспределенных полномочий по-прежнему наблюдается недостаточность принятых нормативно-правовых актов в указанной сфере, что оказывает прямое влияние на эффективность деятельности «Коми рекламы».
По результатам проверки Контрольно-счетная палата сформировала предложения в адрес уполномоченного органа исполнительной власти республики и «Коми рекламы», направленные на совершенствование их работы по реализации полномочий в сфере рекламы. Информация о нарушениях, выявленных в сфере закупок учреждения, направлена КСП в управление федеральной антимонопольной службы по Коми.
*** Казенное учреждение «Коми реклама» занялось наружной рекламой в муниципалитетах с начала 2017 года. К структуре отошли рекламные сооружения, расположенные на земле, зданиях и иных объектах недвижимости, находящихся в собственности республики, и земле, собственность на которую не разграничена.
Изменения обосновывали тем, что муниципалитеты не справляются со своими функциями: плохо контролируют рынок, не так проводят торги, недополучают прибыль. Не все депутаты поддержали закон о переделе рынка наружной рекламы. Против документа выступилиадминистрация Сыктывкара и многие рекламщики. Но администрация главы стояла на своем: срочно надо навести порядок в этой сфере, демонтировать незаконно установленные конструкции, пересмотреть тарифы и начать зарабатывать больше денег.
Новые правила распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций вступили в силу с 25 мая 2018 года.
Прокурор Коми на коллегии в июле 2018 года заявил, что «оптимизация» полномочий в этой сфере фактически поставила вне правового поля весь рекламный бизнес республики. Под этим он подразумевал, в частности, что спустя 1,5 года после создания госучреждения «Коми реклама» ни по одному муниципалитету не были разработаны схемы на установку и размещение рекламных конструкций, а из 811 законно установленных в регионе рекламных конструкций лишь на 300 из них на тот момент имелись разрешительные документы, доходы всех уровней бюджета от наружной рекламы не покрывали расходов на содержание «Коми рекламы».
При проверке соблюдения законодательства в сфере наружной рекламы в деятельности «Коми рекламы» и администрации главы Коми нашли многочисленные нарушения, потребовавшие принятия мер прокурорского реагирования. Для устранения нарушений прокурор республики внес представления главе Коми, министру внутренних дел по региону, направил информацию о состоянии законности в Государственный Совет Коми, опротестовал отдельные нормы положения об организации демонтажа, хранения или в необходимых случаях уничтожения рекламных конструкций.
Предыдущая новость по теме:
Фото КСП Коми
Комментарии