Пятый из шести приобретенных «Комиавиатрансом» самолетов Embraer прибудет до конца января.
Временно исполняющий обязанности главы Коми Сергей Гапликов на встрече 13 января выслушал рассуждения генерального директора компании «Комиавиатранс» Александра Пономарева о перспективах развития авиационного транспорта в этом и ближайшие годы.
По его словам, в 2015 году подтвердились основные показатели, которые планировались. «Несмотря на негативные экономические явления: рост курса валют, нестабильность рынка, снижение спроса на этот вид транспорта, ни по одному объемному показателю не произошло существенного снижения. Это касается и аэропортовой деятельности, и вертолетных работ, и работы транспортной авиации. При этом финансовое положение регионального авиаперевозчика непростое и требует постоянного внимания со стороны правительства региона», - рассказал А.Пономарев, сообщает пресс-служба главы Коми.
Руководитель авиапредприятия подчеркнул, что выполнены все запланированные работы по развитию маршрутной сети для самолетов «Эмбраер». В течение ближайших двух недель ожидается прилет пятого «Эмбраера», приобретенного по программе развития авиасообщения в республике. Что касается шестого борта, в настоящее время проводятся переговоры о том, чтобы передвинуть время поставки борта на весну-лето 2016 года - время сезонного повышения интенсивности авиаперевозок. Отсрочка поставки самолета позволит снизить издержки, связанные с лизинговыми платежами.
А.Пономарев сообщил, что наиболее сложным остается вопрос содержания аэропортовых комплексов. «Комиавиатранс» - единственная компания, на балансе которой находятся семь аэропортов, большая часть из которых обеспечивают только внутренние маршруты. При этом два аэропорта, работающих наиболее интенсивно - Сыктывкар и Усинск, - приблизились к безубыточному порогу. При этом на деятельность столичного аэропорта существенно повлияла отмена чартерных рейсов в Турцию и Египет. В настоящее время проводится оценка возможностей рынка и работа с перевозчиками по замещению данных направлений.
Для наиболее эффективной работы по поддержанию нормативного состояния аэропортового хозяйства и его дальнейшей модернизации А.Пономарев предложил изменить схему предоставления господдержки: вместо субсидирования авиарейсов направлять средства на обеспечение аэропортов. С.Гапликов поручил министерству промышленности, транспорта и энергетики совместно с министерством финансов проработать такую возможность.
«Несмотря на все экономические сложности, которые сегодня влияют на работу всех отраслей, одна из наших главных задач, которая стоит на 2016 год, - не допустить серьезного снижения доступности авиаперевозок для людей. Это касается как внутрирегиональных авиалиний, так и полетов за пределы республики. В этой части необходимо концентрировать как наши ресурсы и усилия, так и возможности, которые предлагают федеральные коллеги. Правительству республики, и в первую очередь Минпрому, необходимо держать на постоянном контроле тему распределения федеральных субсидий, контактировать с Росавиацией, властями регионов, куда осуществляются перевозки. И, как только появляется такая возможность, участвовать в заявочной работе, показывая и во взаимодействии с коллегами, что в Республике Коми федеральные средства расходуются максимально эффективно», - поручил С.Гапликов.
Фото с сайта komiaviatrans.ru
Комментарии