Суд на первом после небольшого перерыва заседании продолжил заслушивать доказательства по делу со стороны обвинения и показания свидетелей.
Еще до начала допроса А. Пулялин, отвечая на вопросы судьи заявил, что знает подсудимых Фахрутдина и Асрета Махмудовых, а также Валентина Гаджиева только визуально, но лично с ними не знаком. Далее к вопросам приступил гособвинитель Юрий Овчинников. Он уточнил у потерпевшего, был ли он в день пожара 11 июля 2005 года у здания «Пассажа», и получил отрицательный ответ. По словам А.Пулялина, о произошедшем пожаре он узнал после 16:00 от своей бабушки, вернувшись с работы из соседнего поселка, где провел весь день с 9:00. Ночь с 10 на 11 июля он провел в квартире своей бабушки.
Алексей Пулялин
Затем прокурор попросил допрашиваемого описать, чем он занимался накануне пожара, 10 июля. Как рассказал А.Пулялин, он гулял по городу, вечером, возможно отправился в ночной клуб «Домино». В тот день и в день пожара ни с одним из подсудимых он не виделся, а встречался только со своим другом Антоном Коростелевым. В ночь с 10 на 11 июля друзья расстались не позднее 02:00.
«Вы рассказали о клубе «Домино». В марте 2005 года между вами и иными лицами возникали какие-либо конфликты?», - уточнил прокурор и получил положительный ответ. «Знаком ли вам Давид Махмудов?» - продолжил он. «Слышал, но лично не знаю. Я знаю, что он является родственником подсудимых», - ответил А.Пулялин. «Вам известно, в каких отношениях находились Давид Махмудов и Антон Коростелев?» - уточнил Ю.Овчинников. «Они были одноклассниками», - пояснил ответчик. «Между вами лично и Давидом Махмудовым в марте 2005 года возникали какие-либо конфликты в клубе «Домино», - спросил гособвинитель, несколько повысив градус допроса. »Нет, конфликтов не было", - ответил А.Пулялин, добавив, что в «Домино» он Д.Махмудова никогда не встречал.
Затем прокурор подобрался к основной части допроса, спросив, были ли у А.Пулялина когда-нибудь конфликты с подсудимыми, на что тот пояснил, что не было, также, как не было и угроз с их стороны по отношению к его близким родственникам.
После этого допрос снова вернулся к мартовским конфликтам в клубе «Домино». Допрашиваемый рассказал, что у А.Коростелева сложились напряженные отношения с начальником охраны клуба Игорем Могилевичем, А.Пулялин присутствовал при драке между ними. После этого он перестал посещать это ночное заведение, так как охрана его туда не пускала.
Тогда прокурор решил уточнить, связано ли это происшествие с тем, что А.Пулялина в это же время вывозили за город, где избили, на что тот ответил отрицательно. Затем он рассказал, что побои ему нанесли неизвестные люди, молодому человеку пришлось обратиться в травмпункт и в правоохранительные органы. Как подчеркнул А.Пулялин, избивали его не братья Махмудовы, их он в то время даже не знал. Затем прокурор задал свой главный вопрос: «Вы поджигали торговый центр «Пассаж»? «Нет», - ответил А.Пулялин. «Известно ли вам, Коростелев поджигал «Пассаж»? - уточнил гособвинитель. «Мне известно, что он не поджигал его», - пояснил молодой человек.
В ответ на это Ю.Овчинников подал ходатайство о исследовании материалов дела: копии заявления А.Пулялина и явки с повинной о совершенном преступлении.
В ответ на это потерпевший подал свое ходатайство процессуального характера, из-за которого присяжные заседатели были удалены из зала суда. Заявление заключалось в том, что в течение всего следствия на него оказывалось психологическое давление, его избивали и заставляли дать признательные показания. Таким образом, все они были получены незаконным способом. Он просил провести проверку по данным фактам, а далее в подробностях рассказал, как его перевозили из одного СИЗО в другое, в том числе и в Сыктывкар, как избивали, как сотрудники следствия давали ему и А.Коростелеву телефоны, чтобы те могли согласовать свои показания, а также, как некоторое время было нарушено его право на защиту. По его словам в течение нескольких дней, когда ему уже было предъявлено обвинение, молодому человеку не предоставляли адвоката.
Сторона обвинения парировала, что при вынесении приговора в отношении двух вероятных поджигателей торгового центра эти факты уже заслушивались и Верховным судом Коми и были признаны несостоятельными.
В итоге судья не вынес решения по ходатайству, объявив перерыв.
Слушания продолжатся всю следующую неделю.
*** Пожар в «Пассаже» 11 июля 2005 года унес жизни 25 человек, еще 10 ухтинцев получили ожоги и травмы. В июне 2008 года выездная коллегия Верховного суда региона в Ухте под председательством полностью оправдала исполнителей поджога А.Коростелева и А.Пулялина. Но Верховный суд России не согласился с этим вердиктом и передал дело на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе судей. В итоге Верховный суд республики в июне 2009 года приговорил А.Коростелева и А.Пулялина к пожизненному заключению. Верховный суд России в октябре 2009 года отклонил кассационную жалобу адвокатов осужденных, оставив приговор в силе.
В июне 2009 года по подозрению в организации поджога торгового центра «Пассаж» в Ухте правоохранители задержали бизнесменов Фахрутдина и Асрета Махмудовых. Им было предъявлено обвинение, их заключили под стражу. В мае 2010 года Махмудовым предъявили окончательное обвинение. Третий брат – Магомед Махмудов – объявлен в международный розыск. В августе 2010 года еще один обвиняемый В.Гаджиев добровольно сдался правоохранительным органам. Он заявил, что его замучила совесть. Судить организаторов поджога будут присяжные заседатели. Слушания по громкому делу начались в январе 2012 года. Срок их окончания предугадать никто не берется.
Фото Юрия Попова и БНКоми
Комментарии