Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 6 Декабрь 2012, 14:32 884 0

В российских поездах станет меньше плацкартных вагонов

ОАО «Российские железные дороги» согласует с властями регионов вопрос сокращения числа плацкартных вагонов. По словам президента компании Владимира Якунина, решение о снижении может быть принято из-за уменьшения объема субсидий из бюджета и увеличения стоимости проезда в плацкартных вагонах, которое может привести к снижению количества пассажиров.

«Для экономической сбалансированности бюджетов ФПК (Федеральная пассажирская компания, дочернее предприятие ОАО «РЖД») только это и остается делать», - отметил В.Якунин.

Как напоминает РБК, недавно правление Федеральной службы по тарифам приняло решение об увеличении тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 2013 год. В соответствии с приказом, стоимость билетов в такие вагоны увеличивается в среднем на 20 процентов.

«Мы как компания, владелец которой принял определенное решение, обязаны эти решения исполнять», - отметил глава РЖД, добавив, что организация будет «пытаться сглаживать» рост тарифов за счет применения сезонных коэффициентов.

Напомним, что ранее повысить стоимость плацкартных билетов в поездах дальнего следования в следующем году предполагалось лишь на 10 процентов. Однако затем эти намерения были пересмотрены правительством России. Причиной стало значительное сокращение размера госсубсидий, выделяемых для компенсации убытков Федеральной пассажирской компании из-за госрегулирования цен на плацкарт. В 2013 году на эти цели планируется направить 14,8 миллиарда рублей вместо необходимых 36 миллиардов.

В Коми также есть сложности с организацией пассажирских перевозок, это касается как убыточных пригородных поездов, так и вполне рентабельных маршрутов. Разногласие между железнодорожниками и правительством республики по размеру компенсаций за нерентабельные пригородные поезда могли привести к тому, что их вообще могли отменить. Переговоры продолжались долгое время, только за этот год в СМИ было озвучено несколько заявлений как с одной стороны, так и с другой, иногда в этих заявлениях участники конфликта обвиняли друг друга в нежелании идти на компромисс. Тем не менее, договоренности все-таки удалось достичь, и в августе железнодорожникам был перечислен первый транш – 37,5 миллиона рублей. При этом в правительстве добавили, что эта сумма более чем в семь раз превышает весь прошлогодний объем перечисленных железнодорожникам средств компенсации. В конце сентября было объявлено, что пригородные поезда в Коми будут сохранены (к ним, в частности, относятся поезда маршрутов Печора — Инта — Печора, Инта — Ошпер — Инта, Сосногорск — Ираель — Сосногорск). Затем были споры по одному из прибыльных маршрутов Сыктывкар – Кослан, который удалось отстоять – поезда будут ходить до конца года. Снова были переговоры, предшие к очередным заявлениям, что проблема будет решаться сообща.

В 2013 году «РЖД» поднимет стоимость билетов в купе и люксы на 5 процентов

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама