Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 23 Май 2014, 11:18 1782 1

Штопор: как избавиться от пробок в Сыктывкаре

Открывая заседание, член общественной палаты Полина Романова сказала, что обсудить проблемный вопрос от администрации города приглашали главу совета Владимира Жарикова: «Но по каким-то причинам вместо него на амбразуру бросили руководителя управления ЖКХ администрации города Сергея Воронина, буквально подставили».

Смирившись с взваленной на него ответственностью, С.Воронин рассказал, какие дороги в городе будут ремонтировать в этом году. «Подрядчики закончат гарантийный ремонт улиц 30 мая - сейчас он выполнен на 55-60 процентов. С 23 мая начинается следующий этап - капитальный ремонт. Первая улица в программе — Интернациональная. Расширения дорог на этот год не запланировано», - пояснил С.Воронин.

Он отметил, что администрация заключила договор с дорожным агентством Коми: по нему специалисты ведомства будут оценивать качество асфальта и работы, выполненные подрядными организациями в этом году на улицах Сыктывкара.

Среди прозвучавших на совещании предложений были такие: ремонт улицы Индустриальной, объездной дороги от ТРЦ «Макси», продление Первомайской до Крутой (по заявлению С.Воронина цену вопроса уже просчитывают). При этом даже если отсыпать эти участки щебнем, покрывать бетоном, выкладывать плитами, это может стать временным решением, которое позволит разделить автомобильные потоки. Даже при разрешенной скорости в 20 километров в час люди предпочтут объездные пути стоянию в пробке.

Депутат городского совета Александр Эпштейн предложил избавить Сыктывкар от мертвых тополей: «Зачем нам эти деревья, которые стоят вдоль дорог сталактитами? Мы их не обижали, они сами умерли. Лучше выкорчевать и на их месте сделать места для парковки». Также он подал идею наносить на крайних полосах дорог разметку для парковки под углом в 45 градусов.

Продолжая тему С.Воронин сказал, что мэрия Сыктывкара намерена бороться с автолюбителями, паркующимися на газонах: «Со следующей недели мы начнем озеленение отрезков между проезжей частью и тротуарами. Если мы будем регистрировать их как газоны, то они автоматически будут попадать в перечень имущества города, и у нас появится возможность наказывать нерадивых шоферов».

Председатель общественной организации «Дорожный надзор» Роман Литвин напомнил, что не стоит забывать о правых полосах дорог, которые превратились в стихийные парковки. «На участке Первомайской от Коммунистической до Бабушкина за год сотрудники ГИБДД приучили автолюбителей не оставлять машины. Если будет больше запретительных знаков и страха перед эвакуатором, то мы сможем очистить правые ряды для движения. Также можно попробовать договориться с владельцами платной парковки у «Дома быта», чтобы днем на ней все могли оставлять машины бесплатно», - заметил он.

Он также обратил внимание на постоянные пробки у железнодорожного переезда при выезде с Ручейной улицы на Морозова. «Было бы здорово, если бы при перегоне вагонов, головной состав не перекрывал движение. Для этого ему достаточно сдвинуться буквально на десять метров, и переход не будут перекрывать», - сказал он.

Начальник штаба гражданской обороны станции Сыктывкар СЖД Валерий Яковлев ответил, что это невозможно. «Кстати, пробки стали образовываться на переезде тогда, когда у него установили видеокамеры. Водители стали чересчур осторожничать и не подъезжают к путям до тех пор, пока движущаяся перед ними машина не проедет вперед десять метров», - предположил он.

«На самом деле больше всего задерживает водителей выезд на Морозова. Чтобы разгрузить этот участок, мы уже разработали проект светофорного объекта. Это будет ломаный перекресток от Лесопарковой к Катаева, какие встречаются в нашем городе и не станут новинкой для водителей», - рассказал старший инспектор по особым поручениям отдела дорожной инспекции ГИБДД МВД по Коми Андрей Цивунин.

Переходя от частностей к общему, П.Романова предложила все-таки задуматься над созданием подробной стратегии развития дорожной сети Сыктывкара.

«Каждый год растет количество автомобилей, а значит и потребителей дорог. Мы — столица, но у нас на реализацию таких серьезных планов нет денег. Зато каждый год то Год спорта, то детей, то какой-то матери. Просьба к журналистам — не писать этого, а то меня не так поймут... Так вот, нам нужен конкретный план, с которым мы сможем прийти к главе региона», - высказался А.Эпштейн.

Начальник отдела автомобильного транспорта дорожного агентства республики Александр Большаков добавил: в стратегии стоит учитывать ближайшие планы города по сносу аварийного и ветхого жилья. Прежде чем строить на их месте новые дома, стоит задуматься о расширении проезжей части и строительстве паркингов.

А.Цивунин поддержал рвение общественников и добавил, что в план развития дорожной сети Сыктывкара на пять-десять лет стоит включить и строительство кольцевой дороги.

Напомним, о модернизации дорожной сети, расширении проезжих частей и организации парковок в Сыктывкаре говорят давно. Чтобы разгрузить улицы, мэрии даже предлагали расширить их в пользу велосипедистов.

Бизнесмены предлагали сделать Октябрьский проспект длиннее, чтобы он доходил до улицы Колхозной. Несколько лет сыктывкарская мэрия планирует продлить еще одну улицу — Оплеснина. Но работы по ней перенесли на 2015 год.

Ранее не раз говорилось и о реконструкции перекрестка возле телецентра в микрорайоне Орбита. Привлечь к этим работам, чтобы напрямую продлить улицу Малышева до Октябрьского проспекта, хотело руководство ТРЦ «Июнь». В перспективе было и появление надземного перехода на Октябрьском проспекте, но позже в компании заявили, что возведение этого объекта не входит в зону ее ответственности. Тем не менее ГИБДД требовало создание надземного перехода, но его проект оказался небезопасным.

Фото Игоря Соколова

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама