В столице Коми ежегодно растет количество автомобилей. В 2014 году их стало почти 88 тысяч. Но несмотря на это никаких изменений в дорожной сети города не произошло, так же, как не стало больше парковочных мест.
Проблему в очередной раз озвучил начальник отдела ГИБДД по Сыктывкару Алексей Моисеев, его мнение выслушали депутаты совета города, собравшиеся 20 февраля на совместное заседание постоянных комиссий.
«Проблемы с организацией дорожного движения возникают постоянно, в том числе из-за застройки, ведущейся в городе. Например, проект жилого комплекса на месте бывшего рынка «Орбита» не предусматривает большой парковки. Если это не изменить, мы получим ситуацию, аналогичную той, что наблюдаем у «Ласточкиного гнезда». В городе таких мест предостаточно, и мы получаем обоснованные жалобы горожан», - сказал он.
Следующим он привел в пример готовящийся к открытию торгово-развлекательный центр «Парма». «Парковку там построили, но уже сейчас такое чувство, что она создана для студентов СыктГУ (за зданием «Пармы» расположен один из учебных корпусов Сыктывкарского госуниверситета - «КомиОнлайн»). Она заполнена, и где будут оставлять свои машины люди, приехавшие в центр, не понятно», - прокомментировал А.Моисеев.
Он попросил депутатов повлиять на процедуру согласования подобных проектов и привел в пример зарубежный опыт, где при строительстве жилого дома проектируется парковка с количеством мест, равным количеству квартир. Еще один вариант - выделение на газонах вдоль дорог мест для стоянки, обнесенных столбиками. Это позволит не отнимать у дороги полосу движения и разгрузит дворы.
«По каждому проекту проводятся общественные слушания. Жаль, что население города не столь активно, как хотелось бы. Да и представителей вашего ведомства, которые могли бы поделиться авторитетным мнением, на них не бывает, - заметила член совета города Галина Лапшина. - Кстати, что касается парковок во дворах - нужно придумать способ борьбы с автохламом, который занимает много свободного места».
На это А.Моисеев заверил, что сотрудники Госавтоинспеции начнут ходить на подобные заседания, чтобы помочь советом и отследить ситуацию. А вот вывезти автохлам может только его собственник. Госавтоинспекция в этом случае может лишь вежливо попросить об этом владельца.
На этом проблемы Сыктывкара не были исчерпаны. А.Моисеев рассказал о загруженности улиц. По мнению руководителя городской ГИБДД, улицы Советская, Орджоникидзе и Октябрьский проспект могли бы освободить от мощного потока транспорта Индустриальная и малая объездная, но качество дорожного покрытия на них оставляет желать лучшего. Поэтому они пользуются популярностью только зимой.
«Без реконструкции улиц мы зайдем в тупик. Через год-два мы задохнемся, если не разработаем и не будем следовать концепции развития дорожной сети на 3-5 лет. Пока же мы латаем ямки, а в будущее не смотрим», - сказал А.Моисеев.
В качестве негативного примера он привел два крупных торговых центра на Октябрьском проспекте - «Макси» и «Июнь». По его словам, на новогодние праздники движение на улице практически замерло из-за наплыва покупателей из других районов республики.
«Помимо этого, «Июнь» начал работать прежде, чем выполнил все указания, прописанные в градостроительном плане. Рядом с ним до сих пор нередко создаются аварийные ситуации. Только в 2014 году у него произошло семь аварий, шесть из них - наезд на пешехода. Ситуацию нужно менять», - высказался А.Моисеев. Стоит отметить, что республиканское управление ГИБДД уже начало работу в этом направлении: оно направило в прокуратуру заявление о том, что торговый центр не исполняет требования Госавтоинспекции по обустройству дорожной инфраструктуры.
С ним согласился народный избранник Александр Эпштейн, который воодушевился докладом А.Моисеева настолько, что предложил принять его не к сведению, а к действию. «Мы строили планы о расширении объездной сети еще десять лет назад, но все они похоронены. Теперь, когда мы стали Москвой, стоящей в пробках, мы заново придумываем выходы, уже придуманные ранее», - добавил он.
«Мы бы хотели оказать вам содействие. Например, я часто наблюдаю за тем, как вдоль улицы Пушкина по обе стороны дороги припаркованы автомобили сотрудников прокуратуры и суда, которые расположены друг напротив друга. Однажды я стал свидетелем разговора вашего сотрудника и одного из владельцев автомобиля. Трудно, трудно приходится Госавтоинспекции с ними. Может, мы можем как-то повлиять? Ведь двухполосная Пушкина с односторонним движением из-за одной небольшой аварии буквально встает», - предложил депутат Павел Ильясов.
А.Моисеев заверил, что никаких сложностей с отгоном машин сотрудников прокуратуры или суда не возникает.
«Вы деликатный человек. Но я из вашего доклада сделал такой вывод: в городе бардак, и администрация не стремится его решать, - заключил депутат Николай Моисеев.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии