Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Воскресенье, 21 Ноябрь 2010, 19:50 1269 0

Жизнь в Коми: смерть на дорогах, жизнь в моногородах, «труба» республике

В России, как известно, зима, весна, лето и осень приходят неожиданно. То ли к двухнедельной разнице между юлианским и григорианским календарями мы за 90 с лишним лет еще не привыкли, то ли с исчислением времени у россиян дело обстоит настолько плохо – и с нахождением в пространстве, видимо, тоже. По крайней мере, в Коми пешеходы так и норовят выскочить на проезжую часть дороги в запрещенном месте, водители «не замечают» пешеходных переходов (вместе с путниками), а нагрянувшие холода, превратившие дороги и тротуары в скользкие пути, ведущие к жрецам бога врачевания Асклепия либо к служителям бога смерти Аида, до сих пор остаются без внимания местных властей. Вероятно, с песком тоже дело швах.

Если бегло просмотреть ленту новостей портала KomiOnline.Ru за неделю, нетрудно увидеть, что почти каждый день на дорогах республики в ДТП получают травмы и гибнут люди. Так, только 16 ноября в Сыктывкаре автомашины сбили трех девушек и мужчину: две юные леди переходили улицы по пешеходным переходам, но это не уберегло их от травматичного контакта с «железными конями» автовладельцев, а вот 43-летний сыктывкарец, перебегавший Сысольское шоссе не по «зебре», поплатился за традиционный «авось» жизнью. Один из читателей портала так прокомментировал эту новость: «Пришла зима, начали отсеиваться любители ездить на летней резине и психи считающие что автомобиль может остановится мгновенно». Пожалуй, трудно не согласиться с этим утверждением. Вот только в подобных случаях страдают даже те, кто никак не мог повлиять на ситуацию: 15 ноября в Эжве автомобиль наехал на детскую коляску на пешеходном переходе – находившийся в ней ребенок получил травмы.

Но и сами водители расстаются с жизнью. 16 ноября «шнива» столкнулась на трассе «Сыктывкар-Киров с тягачом Hyundai. Водитель «корейца» не пострадал, хотя фура опрокинулась, а вот сидевший за рулем российско-американского внедорожника 72-летний мужчина погиб.

Приход зимы, безусловно, сыграл свою роль. 19 ноября из-за снегопада только за неполные шесть часов в Сыктывкаре произошло вдвое больше ДТП, чем за целые сутки. Коммунальные службы чистят проезжую часть улиц столицы Коми, но вот на тротуарах песочка не видать.

Бесспорно, чиновники и автоинспекторы прикладывают усилия для улучшения ситуации. С 15 ноября по 21 декабря на сайте «Доска позора Коми» объявлен конкурс «Позор нарушителям ПДД!», где все желающие могут размещать фотографии и видеоролики, на которых изображены случаи нарушения ПДД. Тем временем ГИБДД УВД столицы Коми приступило к розыску очевидцев ДТП, случившегося 5 ноября в Сыктывкаре и приведшего к гибели девушки. Госавтоинспекторы предлагали водителям потренироваться в «спасении» манекена, вместе с мэром Сыктывкара Романом Зенищевым сдавали кровь для жертв ДТП. Мероприятия в преддверии Всемирного дня жертв ДТП прошли в городах и районах Коми. Но что до этих мероприятий местным «шумахерам»? Приняв на грудь, они смело таранят снегоуборочную технику, возможно, полагая, что на просторах Коми места более чем достаточно для разъезда. Но вот парадокс: широка республика, а дорог в ней маловато. Поэтому, уважаемые водители и пешеходы – будьте осторожны и взаимно вежливы! Если вы не индусы, конечно, - те-то переродятся в соответствии с известной песней Владимира Высоцкого.

Впрочем, сохранив жизнь на дороге, надо прожить ее достойно в других точках малой родины. Если вы житель так называемого моногорода, наверняка успели на себе почувствовать все прелести экономического кризиса, уронившего цены на продукцию и рынки сбыта градообразующих предприятий. На минувшей неделе автор этих строк побывал в поселке Жешарт и городе Емва, где расположены, соответственно, фанерный комбинат и завод ДВП. От их «здоровья» зависит самочувствие целых районов – Усть-Вымского и Княжпогостского. На прошедшем под председательством главы Коми Вячеслава Гайзера совещании моногородам «прописали» диверсификацию экономики с уклоном в малый бизнес, о модернизации же базовых заводов ничего не говорилось. Слушая директоров предприятий, профильных министров и муниципалов корреспондент «КомиОнлайна» вспомнил чрезмерно оптимистичные прогнозы экспертов в конце 2008 года: кризис, мол, заставит закрыть убыточные производства и провести, наконец, модернизацию экономики. Правда, затем федеральное правительство спустило в регионы указивку о недопущении роста безработицы любой ценой. Вышестоящее пожелание выполнили, рабочие места сохранили. Вот только никакой модернизации не произошло, ведь рабочих не заменили современными автоматами, перейдя на выпуск более качественной и востребованной продукции. Поэтому существуют очень большие опасения – переживем ли новые кризисы с устаревшей технологической базой? Да и малый бизнес утратил свою привлекательность для россиян – все больше людей стремится попасть на спокойную и обеспеченную госслужбу.

А пока руководство республики, как и федеральный центр, полагается на «трубу» - нефть качается из недр Коми (и других субъектов РФ) и пополняет (до поры до времени) казну, гарантируя зарплаты и премии тех же госслужащих и прочих бюджетников. Стабильность подобной ситуации на ближайшие годы зафиксировал приезд в Сыктывкар президента крупнейшей в России нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова, подписавшего с В.Гайзером очередное соглашение о сотрудничестве. Стабильность, безусловно, дело хорошее, но что будет, когда нефть в недрах закончится? «Труба»? «Когда» и «недра» - опять категории времени и пространства, их по-своему эксплуатируют нефтяники, а вот общество в целом понимает разве что некую мистическую «трубу», на которой пока держится страна. Пока.

Потому что пространство и время могут быть конечными.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама