Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 31 Май 2016, 16:50 1947 1

На своей волне: младопарламентарии Коми хотят ввести электронные билеты на автобусы и просвещать молодежь

Депутаты составили план работы на два года.

На сессии молодежного парламента Коми 31 мая депутаты рассмотрели семь вопросов. Первые два касались изменений в нормативные акты о самом парламенте и выборах в него. Предложенные поправки касались, например, рода занятий будущих депутатов (должны ли они получать именно высшее образование или просто быть активистами и общественниками). Поначалу члены организации начали обсуждать некоторые из пунктов изменений, но дискуссию пресек депутат Госсовета Коми Дмитрий Шатохин, который отметил, что организационные вопросы можно обсудить и решить в соцсетях или по электронной почте. «Пресса не любит молодежный парламент за пустые разговоры и формальный подход. Избавляйтесь от этого», - предупредил он.

Затем председатель молодежного парламента Олег Бекетов озвучил планы организации на 2016-2017 годы. В этом году они планируют увеличить сеть молодежных советов в муниципалитетах республики на 8 единиц (сейчас существует 6 советов, 3 из них – только на бумаге). Также планируется добавить в закон о молодежной политике пункт о молодежных советах, который, по словам О.Бекетова, даст реальную политическую силу этим объединениям. Кроме того, депутаты хотят изучить принятый в 2010 году закон о молодежи в целом – по их мнению, он уже устарел, так что часть его пунктов стоит пересмотреть.

«А где план работы на два года? Где мероприятия, ответственные за них? Где проекты? – спросил Д.Шатохин, на что председатель организации пояснил, что он будет готов к форуму «Крохаль. Инноватика». - Вам нужно как минимум прописать пять-семь проектов, которыми вы займетесь, иначе это не план работы».

Так с подачи депутата в плане появились проекты «Экомаркер», работающий по тому же принципу, что и проект «Экологов Коми», которые помечают на карте республики точки со сложной экологической обстановкой. О том, что такой проект реализуют общественники, депутаты знали, но, как они выразились, «источники у нас разные, карты будут тоже разными». Добавили в перечень мероприятий проект «Автомобилист» (о чем он, на заседании не обсуждали), а также решили заняться недавно принятым в Коми законом о старостах. «Необходимо проанализировать муниципальные нормативные акты о старостах, выйти с инициативами на местные администрации о приведении их в соответствие с республиканским законодательством», - показал, куда двигаться младопарламентариям, Д.Шатохин.

Нина Новикова предложила вспомнить хорошо забытое старое и вновь заняться правовым просвещением молодежи: возродить «Гражданские клубы» в школах, техникумах, колледжах, «Молодежный парламентский клуб», площадку «Гражданская жизнь», «Молодежный предвыборный штаб». «Все материалы и методички есть. Нужно проанализировать опыт и применить его», - заключила она, и ее проводили овациями.

Затем со своим видением решения проблем организации транспортных перевозок в Коми выступил Александр Лебедев. По его мнению, убить сразу несколько зайцев (оптимизировать маршруты, сделать доступным льготный проезд для школьников и студентов, увеличить налоговую базу и побороть нелегалов) позволит введение электронных билетов на автобусы по всей республике. Молодой человек в качестве примера привел опыт Москвы и Тульской области. По его словам, чтобы внедрить систему, понадобится около 300 миллионов рублей. Пилотным муниципалитетом может стать Сыктывкар (около 80 миллионов на внедрение). При этом безлимитный проезд для обучающихся на всех автобусах города будет стоить около 1065 рублей в месяц. На вопросы, что будет с кондукторами, он ответил: «Ну, друзья, это издержки прогресса». Этим ответом коллеги остались недовольны. Так же, как и тем, что расчеты делались на основе московских данных, примерных расценок на оборудование. Кроме того, не учитывалось желание предпринимателей участвовать в этом процессе обновления, а также то, что в Коми пассажиропоток совершенно другой, а значит нововведение будет окупаться медленнее. «Большинство иногородних студентов живет в шаговой доступности от учебных корпусов. Те, кто снимает квартиры, вполне способны найти деньги на проезд. Следовательно, актуальность льготных проездных для учащихся региона не так велика», - резюмировал О.Бекетов. Но вопрос о реализации проекта остался открытым.

*** А.Лебедев, интересуясь темой электронных билетов, в выступлении ни разу не сослался на опыт, имеющийся в Коми. Так, в 2016 году в Сыктывкаре планировали перейти к продаже электронных автобусных билетов. По данным администрации города, уже готовятся изменения в нормативно правовые акты республики, которые дадут возможность внедрять комплексную автоматизированную систему оплаты проезда (КАСОП). И реализация проекта в Сыктывкаре напрямую зависит именно от этих законов. «Основной нерешенной проблемой при внедрении электронных билетов является создание единого транспортного оператора (ЕТО) на республиканском уровне. Сейчас нет нормативных документов, регламентирующих использование электронных билетов, - пояснили специалисты. - В отсутствии ЕТО невозможно эксплуатировать транспортное приложение (и «Электронный кошелек») в муниципалитетах, где работает не один перевозчик».

Начало реализации проекта будет возможно в лучшем случае в четвертом квартале 2016 года. Внедрять электронные билеты будут минимум 5-6 месяцев, но возможна корректировка планов – ежегодно в декабре в городе проводится конкурс между перевозчиками Сыктывкара.

Все ли автобусы сразу и одновременно будут оснащаться возможностью расплатиться за проезд виртуальными деньгами, или нет, будут совместно решать Минпром Коми и администрация Сыктывкара.

Принятие региональной правовой базы по этому вопросу будет определять, из каких источников будет идти финансирование на реализацию проекта. Но оснащать автобусы терминалами должны будут сами перевозчики – это предполагается прописать в заключаемых с ними договорах. Наличие системы станет обязательным условием для заключения контракта и получения субсидий из бюджета.

«Проектируемая технология не предполагает увольнение кондукторов. На начальной стадии вводится терминальная система оплаты, при которой оплата производится кондуктором по мобильному терминалу. Аналогичная система действует в Кирове, - ответили в Минпроме Коми. - В перспективе возможно внедрение и иных технологий, в том числе и бескондукторный проезд граждан».

О предстоящем внедрении электронных проездных в Коми недавно заявили и в министерстве массовых коммуникаций, информатизации и связи.

Фото Елены Кабаковой

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Пеллер
Клаус
Родился 14 августа 1967 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Август 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Реклама