Для расширения географии полетов Коми купит шесть самолетов бразильской компании Embraer. Об этом заявил временно исполняющий обязанности главы республики Вячеслав Гайзер во время поездки 16 апреля в село Визинга, где никогда не было и не будет аэропорта.
Как сообщает пресс-служба главы и правительства Коми, эти самолеты будут использоваться на ряде уже действующих межрегиональных маршрутов из Сыктывкара, а также на новых. Первый борт будет приобретен к 1 июля этого года. К этому же времени предполагается провести подготовку летного состава - пяти экипажей.
«Мы реализовали большую часть планов по возрождению внутрирегиональной авиации, в чем нам помогли самолеты L-410. Более того, при помощи этих самолетов мы частично начали выполнять межрегиональные полеты. И сегодня мы готовы перейти к полноценной работе по осуществлению задуманного в части расширения межрегиональных направлений. Для этого нам нужны самолеты большей вместимости и с большей дальностью полета, чем у L-410», - сказал В.Гайзер.
Он добавил, что вместе с расширением авиапарка у Коми появляется возможность открыть для ее жителей авиасообщение с Крымом: «На данный момент идет работа с федеральными структурами - минтраспортом и Росавицией - по включению прямого перелета Сыктывкар - Симферополь в число субсидируемых из федерального бюджета. Надеюсь, итоги этой работы будут положительными».
*** Embraer ERJ-145LR - модификация модели семейства региональных реактивных самолетов, предназначенная для перевозки 50 пассажиров на расстояния до 2780 километров. Максимальная скорость - 830 километров в час. Стоимость воздушных судов пока не называется, но, например, один самолет марки ERJ-145, который подходит по требуемым параметрам, оценивается в 500-550 миллионов рублей.
Хроника возрождения региональной авиации в Коми
Октябрь 2012 года. Гендиректор тогда еще ГУПа «Комиавиатранс» заявил, что будут куплены три самолета L-410 для полетов из Сыктывкара в действующие аэропорты региона.
Декабрь 2012 года. Студенты СыктГУ придумали, как оформить фюзеляжи самолетов «Комиавиатранса».
Январь 2013 года. Коми в лизинг приобрела три чешских самолета для внутренних рейсов.
Февраль 2013 года. В Сыктывкар прилетел первый самолет L-410. Муниципалитетам Коми поручено провести инвентаризацию аэропортов.
Апрель 2013 года. Министр развития промышленности и транспорта заявил, что на следующем этапе самолеты начнут летать в Ижму, Троицко-Печорск, Кослан, Инту, а также в Пермь, Архангельск, Киров, Котлас, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Чебоксары.
Май 2013 года. В столицу Коми прилетели еще два самолета L-410.
Июнь 2013 года. Чешский самолет совершил первый пробный полет над Сыктывкаром. Стало известно, что пассажирские перевозки новые самолеты начнут в июле.
Июль 2013 года. Служба Коми по тарифам утвердила стоимость билетов на региональных рейсах, но позже цены были пересмотрены в сторону уменьшения (руководство республики заявляло, что стоимость билета должна быть сопоставима с ценой билета в купе поезда на аналогичном направлении). Начались полеты из Сыктывкара в Усть-Цильму, Ухту, Усинск, Печору, а также в Нарьян-Мар. Стало известно, что правительство Коми рассматривает возможность расширения регионального авиапарка за счет самолетов компании Embraer.
Август 2013 года. Появился новый маршрут Сыктывкар – Вуктыл – Ухта, а также второй межрегиональный маршрут Сыктывкар – Пермь.
Сентябрь 2013 года. Стало известно, что в 2014 году Коми купит несколько самолетов Embraer.
Октябрь 2013 года. После 25-летнего перерыва возобновилось авиасообщение с Интой.
Ноябрь 2013 года. Начались полеты из Сыктывкара в Казань, а затем – и в Нижний Новгород. Объявлено, что в списке возможных городов Салехард, Уфа, Вологда, Киров, Архангельск, Челябинск, Тюмень и Самара.
Декабрь 2013 года. В правительстве Коми подтвердили желание купить среднемагистральные самолеты для открытия авиарейсов, которые свяжут Сыктывкар и восемь городов России. В планах республики было наладить авиасообщение с Салехардом, Уфой, Вологдой, Кировом, Архангельском, Челябинском, Тюменью и Самарой.
Январь 2014 года. Минтранс России одобрил заявку правительства Коми на включение в программу субсидирования авиамаршрутов Сыктывкар - Казань, Сыктывкар - Пермь и Пермь - Челябинск, из которых будет сформирован рейс Сыктывкар – Пермь - Челябинск.
Февраль 2014 года. Самолеты L-410 вытеснили Ан-24 с рынка авиаперевозок в Коми, но позже Ан-24 вернулись к полетам в республике. Стало известно, что будет куплен еще один самолет L-410.
Март 2014 года. Было объявлено, что после ремонта взлетно-посадочной полосы в Кослане будут возобновлены авиаперелеты из Удорского района. «Комиавиатранс» вводит новые рейсы в Казань и Пермь.
Фото с сайта embraercommercialaviation.com
Комментарии