Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 20 мая, 2014, 15:12 3100 2

Пьянящая химия: в Коми предложили ввести акцизы на флакончики «Боярышника»

Законопроект подготовлен республиканской службой по лицензированию, впервые он был представлен депутатам в марте этого года. На заседании президиума Госсовета 20 мая руководитель службы Сергей Усачев повторил то, что говорил ранее. По его словам, в Коми, как и в целом по России, среди населения распространено употребление косметических лосьонов – того же «Боярышника» или «Перца». Содержание спирта в них – 75-80 процентов, поэтому ничего удивительного, что некоторые используют их в качестве алкогольных напитков.

После того, как в России ввели акцизы на спиртосодержащие лекарственные средства и парфюмерно-косметическую продукцию, разлитую в емкости свыше 100 миллилитров, лосьоны сразу же подорожали, и потребитель, по словам С.Усачев, стал выбирать легальный алкоголь – по цене выходило почти одинаково. Производители тут же отреагировали – стали разливать лосьоны в флаконы емкостью 0,1 литра и продавать за 13-26 рублей. А если учесть, что акцизы на алкоголь постоянно повышаются, «потребители» вернулись к лосьонам.

Президиум поддержал инициативу службы по лицензированию, после доработки она будет направлена в Госдуму.

Антиалкогольная хроника в Коми

В Коми запрет на продажу крепкого алкоголя с 23:00 до 08:00 действует с ноября 2008 года (в 2012 году ввели новые ограничения – теперь алкоголь и пиво крепостью выше 5 градусов нельзя купить с 22:00 до 08:00).

В 2011 в течение четырех месяцев в регионе действовал «антипивной» закон, который был принят Госсоветом 24 июня, а вступил в силу 16 июля. Верховный суд Коми 24 августа признал закон недействующим, а 10 ноября Верховный суд России это подтвердил. Против отмены выступали медики, которые говорили о снижении отравлений алкоголем и заболеваний, вызванных употреблением спиртного, были против и правоохранительные органы, отмечавшие снижение преступности на улицах (правда, одновременно был зафиксирован рост бытовой преступности).

В апреле 2012 года Комистат публикует данные, что все принимаемые в Коми антиалкогольные меры не привели к снижению преступности и потреблению спиртного.

В июне 2012 года Госсовет вводит новое ограничение – теперь алкоголь нельзя купить в магазинах с 22:00 до 08:00.

С 1 января 2013 года в силу вступил федеральный закон, приравнивающий пиво, коктейли и другие подобные напитки к алкогольным. Это автоматически подвело их под запрет на продажу в ночное время суток. Поэтому многие магазинчики и небольшие сети вынуждены были отказаться от работы круглые сутки, так как кассы ночью пополнялись в большей степени за счет продажи пива и сигарет.

В 2013 году Госсовет ввел дни трезвости, запретив продажу любой алкогольной продукции в Международный день защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня) и День знаний (1 сентября). В эти дни спиртное в республике можно приобрести только в предприятиях общепита. Однако некоторые магазины проигнорировали первый в Коми «сухой» день. В июне 2013 года введены новые ограничения – было запрещено продавать алкоголь не только в дни трезвости, но и в последующие за праздниками выходные дни.

В июле 2013 года Коми УФАС выступило с предложением ввести запрет на торговлю алкоголем в дни и выходные трезвости не только в магазинах, но и в ресторанах, кафе, барах, столовых, клубах, так как, по мнению ведомства, это ставит торговцев в неравное положение и ограничивает конкуренцию.

В августе «КомиОнлайн» на основе данных Комистата и службы Коми по лицензированию подвел итоги первых «дней трезвости», введение которых отчасти повлияло на общее снижение реализации алкоголя.

В ноябре 2013 года был дополнен республиканский закон «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции» нормами, запрещающими продажу спиртных напитков в зонах рекреационного назначения: в городских лесах, в скверах, парках, в городских садах, на территории, занятой прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в местах, предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Запрет не распространился на организации общепита.

В марте 2014 года служба Коми по лицензированию подготовила несколько законодательных инициатив о внесении изменений в федеральные нормативные акты. Во-первых, ведомство посчитало, что нужно выделить розничную продажу алкоголя из услуг общепита – чтобы лишать лицензий и закрывать кафе, забегаловки, которые фактически являются точками продажи спиртного, обходя при этом установленные для магазинов ограничения. Вторая инициатива направлена против распространения самогоноварения и незаконной продажи алкоголя. В-третьих, служба предложила ввести акцизы на спиртосодержащие лекарственные средства и парфюмерно-косметическую продукцию, продающиеся в бутылочках, объемом свыше 50 миллилитров (сейчас порог – 100 миллилитров).

Также в марте временно исполняющий обязанности главы Коми Вячеслав Гайзер предложил запретить продажу в республике алкогольных энергетических напитков. Депутаты Госсовета единогласно поддержали принятие такого закона. Народных избранников воодушевило то, что Высший Арбитражный суд России оставил в силе аналогичный закон, принятый в Краснодарском крае. В первой редакции законопроекта предлагалось, помимо прочего, запретить продажу безалкогольных тонизирующих напитков (Red Bull, Adrenaline Rush, Burn) несовершеннолетним, в детских, образовательных, медицинских организациях и на объектах спорта, а также в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием детей. Но эта норма была исключена – оставили только запрет на розничную продажу слабоалкогольных энергетических напитков (таких как Jaguar, Strike). В конце апреля закон был принят. Эти запреты не были распространены на общепит.

В мае журналисты решили проверить, как соблюдаются ограничения. Оказалось, что в Сыктывкаре без труда можно найти пиво после с 22:00.

Фото газеты «Республика» и Владимира Прокушева

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама