Дело в отношении него прекращено.
ДТП произошло 17 апреля 2017 года на трассе Кослан - Усогорск в Удорском районе. По предварительным данным, водитель грузового «Урала» не справился с управлением и выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автобусом ПАЗ, ехавшим навстречу. В результате ДТП водитель автобуса погиб, 18 человек госпитализировали с травмами различной степени тяжести. Пострадавшими числились около 40 человек. Как оказалось, половина пассажиров ехала в автобусе стоя, так как он был перегружен.Число погибших в ДТП 21 апреля возросло до двух. Пострадавшая 4-летняя девочка скончалась в больнице. Затем в ночь на 29 апреля в удорской районной больнице скончался 45-летний мужчина, которого доставили туда с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и ушибами.
В отношении 34-летнего водителя снегоуборщика, который использовался с нарушениями, возбудили уголовное дело. Жителю поселка Кослан предъявили обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 Уголовного кодекса («нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Летом всех пострадавших в аварии выписали из больниц. Следователи в отношении главного механика удорского участка АО «Коми дорожная компания» («КДК») возбудили уголовное дело. Его заподозрили в недоброкачественном ремонте транспортного средства и выпуске его в эксплуатацию с техническими неисправностями, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц.
После ДТП привлекли к ответственности шесть работников «КДК».
В феврале 2018 года суд назначил водителю, который признал вину, наказание в виде 4,5 лет лишения свободы в колонии-поселении.
Как сообщили «КомиОнлайну» в прокуратуре Удорского района, по результатам проведенного расследования уголовное дело в отношении механика прекращено. Следователи пришли к выводу, что в его действиях не было состава преступления. В этом позволил удостовериться анализ собранных доказательств. Автотехническая экспертиза показала, что все внесенные в конструкцию автомобиля изменения, в том числе установка переднего скоростного отвала, не могли повлиять на возникновение и развитие ДТП. Наличия прямой причинно-следственной связи между действиями механика, выразившихся в выпуске в эксплуатацию технически неисправного транспорта, и гибелью людей не установлено.
Фото ГУ МЧС по Коми
Владилен ОлофинскийКомментарии
интересно однако ситуация