Несмотря на увеличивающиеся количество автомобилей, возрастающую загруженность улиц и все чаще появляющиеся пробки дорожную сеть столицы Коми в ближайшем будущем не ожидают хоть сколько-то заметные изменения. Виной этому сложное финансовое положение страны.
Следуя ежегодной традиции, «КомиОнлайн» поинтересовался у мэрии города, планируется ли в 2015 году изменить дорожную структуру города. Выяснилось, что проект продления улицы Оплеснина до Первомайской, который хотели реализовать еще в 2012-м, в этом году вновь не воплотят в жизнь. «Изыскания показали, что перенос инженерных сетей потребует больших финансовых вложений. На данный момент в городской казне нет свободных средств, которые можно было бы направить на данный проект», - пояснили в администрации.
Не хватает денег и на продление улицы Первомайской до Крутой.
Идея сделать Октябрьский проспект длиннее и довести его до улицы Колхозной вовсе мэрией не рассматривается. А на ситуацию с обустройством пешеходного перехода к ТРЦ «Июнь» администрация повлиять не может — у нее нет таких полномочий.
Ранее задуманная организация кругового движения на перекрестке улиц Димитрова - Гаражная - Маркова городу вовсе больше не требуется после установки на пересечении этих дорог светофоров.
Также в мэрии сообщили, что в Сыктывкаре ведется планомерная работа по расширению и модернизации улично-дорожной сети. Планы по ремонту и расширению дорог ежегодно корректируются в зависимости от объемов финансирования и сложности работ, которые необходимо выполнить на запланированных объектах. За последние годы расширили проезжую часть улиц Первомайская (в районе центрального бассейна), Бабушкина (от перекрестка улиц Советская и Бабушкина до перекрестка Ленина - Бабушкина), Свободы (от автобусной остановки до перекрестка Свободы - Интернациональная), Ухтинское шоссе (от пересечения с улицей Славы до автобусной остановки), Интернациональной, Орджоникидзе (в районе дырносского железнодорожного переезда), а также участка дороги в районе дырносского моста. «Эти меры дали ощутимый эффект по увеличению пропускной способности улиц», - заверили в администрации.
Также в администрации сказали, что ремонт объектов проводится поэтапно. Решение о том, какие территории будут включены в график ремонта, принимается на основании их комиссионного обследования. В первую очередь проводится ремонт тех участков, где ситуация наиболее проблематична.
«В этом году с учетом сложившейся экономической ситуации и состоянием улично-дорожной сети основной упор будет сделан на ремонте дорог, который начнется в мае, а не на их расширения», - заключили в мэрии.
Напомним, в августе 2011 года ГИБДД столицы обратилась в мэрию с просьбой расширить ряд улиц из-за растущего числа автомобилей. О намерении провести работы по расширению дорог администрация Сыктывкара объявила в июне 2012 года. Пробным шагом стало расширение проезжей части улицы Интернациональной от пересечения улицы Свободы с улицей Энгельса. В 2013 году было решено увеличить ширину еще пяти улиц и одной трассы.
В июле 2013-го мэрии предложили расширить дороги города в пользу велосипедистов. В ноябре 2013 года было объявлено о том, что представители общественной организации «Экологи Коми» подготовят пятилетний план расширения улиц Сыктывкара, который позволит сохранить зеленые насаждения города.
В ноябре 2014 года представители республиканского управления ГИБДД заявили, что необходима реконструкция проезжей части на выезде из Эжвы в сторону города, так как на этом месте нередко появляются пробки. «Назрела необходимость в расширении проезжей части, там всего одна полоса. Но это не находится в компетенции ГИБДД», — отметил пресс-секретарь Александр Некрасов.
Есть идея: перекрыть центр Сыктывкара для личных машин горожан
Через три года Сыктывкар задохнется без парковок, предсказали в ГИБДД
Фото Владилена Олофинского
Комментарии