Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 4 Июнь 2015, 13:27 1704 5

В Сыктывкаре сотрудники «Альфа-Транса» провели акцию протеста

Несогласные с реорганизацией компании работники бывшего крупнейшего автотранспортного предприятия столицы Коми 3 июня намеревались собраться в здании, но охрана не пустила их.

Водители, кондукторы, члены профсоюзной организации предприятия, журналисты, представитель прокуратуры, председатель республиканской организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу и руководитель сыктывкарского филиала общественной приемной главы Коми Софья Лукьяненко были вынуждены покинуть помещение и провести собрание на площадке перед зданием АТП. Кроме того, как сообщает интернет-журнал «7х7», члены акции вызвали полицию, чтобы выяснить, на каком основании их не пускают в здание, где, помимо автотранспортного предприятия, находятся и офисы коммерческих структур.

Поначалу люди, которым уже было сложно сдерживать накопившиеся эмоции, высказывались по поводу запрета входить в здание и происходящего на предприятии в последнее время: «Мне служба режима угрожала, могу предоставить запись. Нас обзывали стадом баранов. А мы разве стадо баранов? Мы трудяги и работяги. Они (руководство, аппарат предприятия - «КомиОнлайн») сидят непонятно за какие деньги, ничего не делают, а мы работаем по 12-13 часов на линии».

«В будни почему-то все открыто, а как проводить собрание, так ворота закрываются по техническим причинам. То ли ворота у них ломаются, то ли это мы — техническая причина».

«У нас тут людей и избивали, и шлагбаумы на головы надевали, и сигаретами в работников кидали. Какой они хотят тут «порядок» навести, неизвестно».

«Стрельба у нас уже была, цеха были кровью залиты, что нам еще ждать? Пока нас не начнут отстреливать?»

«К нам вернулись лихие 90-е. И если мы пойдем к господину Гайзеру (глава Коми - «КомиОнлайн»), он опять сделает круглые глаза и скажет «первый раз слышу, предоставьте документы и факты». И это идет бесконечно, уже на протяжении второго или третьего года».

По словам председателя профсоюзной организации предприятия Натальи Занегиной, в восемь новых созданных на месте «Альфа-Транса» организаций перешли работать около 400 человек и уже потеряли в зарплате примерно вдвое-втрое. Продолжают работать на прежних местах более 230 сотрудников.

«Часть перешла работать на «птичьих правах», — рассказала она. — У них полностью отобраны социальные гарантии. У нас же, кто пока не перешел, — отраслевое соглашение. Не перешли в «ООО-шки» в том числе водители «длинномеров», специалисты высочайшего класса всех категорий. Категории «Е» сейчас практически нигде не обучают, кто сядет за этот автобус? Половину палками загоняли к частникам. Оттуда люди сейчас будут бежать, потому что зарплата там девять-десять тысяч. Квитки мы предоставляли в администрацию города».

Более двухсот человек по-прежнему настаивают на отраслевом и тарифном соглашениях, по которым в тариф, как и ранее, была бы включена заработная плата. Сейчас в частных компаниях зарплата зависит только от выручки, то есть количества перевезенных пассажиров, что, по мнению собравшихся сегодня, чревато опасными гонками на дорогах, когда водители будут бороться за пассажиров.

По словам И.Урсу, руководство обанкротившегося «Альфа-Транса» не выполнило обещания о трудоустройстве людей. Новыми предприятиями управляет Сергей Ситников, работавший директором в «Альфа-Трансе».

«Они создали несколько частных ООО, но уже ставят вопрос, кого брать на работу, а кого нет. Уже идет давление: этого примем, а этого — нет, потому что он «неугодный». В основном это профсоюзные деятели», — отметил И.Урсу.

Как заявила на собрании Н.Занегина, сейчас финансово-хозяйственную деятельность автоперевозчика проверяет Контрольно-счетная палата Коми. «Также нам известно, что Ситникова неоднократно вызывали в следственный комитет. Вызывали и предыдущих директоров насчет отчетности нашего предприятия. За 2014 год нам было выделено бюджетом 160 миллионов рублей. Каким-то образом они исчезли. Предприятие стало банкротом. Накоплено 200 миллионов долгов», — подытожила председатель профсоюза.

Сотрудники хотели поговорить с руководством лично, но когда поняли, что вряд ли кого-то дождутся, собрались и стали кричать директору в открытое окно. Однако никаких движений не последовало. Не дождались водители и кондукторы и конкурсного управляющего Романа Танасова, которому намеревались задать немало вопросов.

Уже к окончанию собрания, примерно через 30 минут после звонка в дежурную часть, к зданию «Альфа-Транса» подъехали полицейские. Они поговорили с сотрудниками службы охраны, которые блокировали проход, а также с теми, кого не пустили в здание. В итоге некоторым сыктывкарцам выписали пропуск, однако полицейские не привлекли охранников к административной ответственности.

Напомним, с проблемами компания сталкивается уже давно. Так, 18 марта 2013 года кондукторы и водители «Альфа-Транса» не вышли на маршруты из-за уменьшения зарплаты. В июне 2013 года выяснилось, что у «Альфа-Транса»заморозили счет, которым предприятие рассчитывается за топливо для автобусов. По этой причине водители выходили на маршрут, делали два-три круга на остатках солярки и возвращались в парк. Проблемы тогда возникли на маршрутах №№ 19, 23, 24, 25, 26, 54. По некоторым данным, сумма долга составляла 80 миллионов рублей. Ситуация разрешилась послевмешательствасыктывкарской мэрии, после чего она пообещала следить за этим предприятием. В июле 2013 года работники предприятия из-за трудностей с зарплатой снова устроили забастовку, которую Верховный суд Коми признал незаконной.

Позднее, 28 октября 2014 года, профком предприятия выходил на пикет, на котором работники обвиняли руководство в том, что оно довело компанию до банкротства. В апреле 2014 года стало известно, что предприятие приобретет30 новых автобусов, 10 из которых должны были выйти на маршруты в конце того же месяца. И десять автобусов действительно прибыло. Остальные закуплены не были. В конце ноября 2014 года предприятие начало готовиться к реорганизации. В декабре 2014-го на Стефановскую площадь с одиночным пикетом вышла председатель профкома «Альфа-Транса» Н.Занегина. По словам женщины, это она сделала из-за того, что 18 декабря предприятие планировали объявить банкротом.

Предпоследнее повышение стоимости проезда в сыктывкарских автобусах с 15 до 17 рублей произошло 1 сентября 2012 года, до этого тарифы пересматривали весной 2011 года, когда цена билета выросла с 14 до 15 рублей. Повышение стоимости проезда на городских автобусах с 1 января 2015 года до 20 рублей, по словам С.Ситникова, должно было поспособствовать исправлению ситуации, хотя себестоимость поездки без учета рентабельности, по расчетам предприятия, составляет 22 рубля.

Арбитражный суд Коми 29 апреля 2015 года признал «Альфа-Транс» банкротом. Профком 30 апреля провел собрание, на котором обсудил с руководством компании условия перехода сотрудников из старого предприятия в новые. Позднее, комментируя ситуацию, мэр Сыктывкара Иван Поздеев заявил, что деятельность профсоюзного комитета «Альфа-Транса» носила провокационный характер.

*** «Альфа-Транс» обслуживал городские маршруты №№ 1, 5, 7, 15, 19, 20, 23, 23д, 24, 25, 26, 26а, 30, 36, 38, 54, 102, 103, 105, 109, 126.

Фото Максима Полякова с сайта 7x7-journal.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама