Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 8 ноября, 2018, 13:12 7268 1

Финно-угорский парк в Ыбе начал устраивать туры для иностранцев в новом статусе

Первая делегация из 19 словацких туристов отправится в путь 24 ноября.

По сообщению пресс-службы Минкультуры Коми, Финно-угорский этнопарк стал туроператором по въездному международному туризму. Сведения о расширении сферы деятельности этнопарка Ростуризм внес в единый федеральный реестр. Как отметила директор парка Елена Иванова, новый статус открывает широкие перспективы.

«Приглашая зарубежных гостей в республику и соседние регионы, мы будем делать ставку на природный, этнографический и арктический туризм. Чудо России Маньпупунер, уникальные праздники – усть-цилемская Горка и ижемский Луд, экзотика быта оленеводов и северное сияние – это то, что делает Коми и север России притягательным для туристов всего мира», – сообщила Е.Иванова.

Первая иностранная делегация отправится в тур, организованный туроператором «Финно-угорский этнопарк», 24 ноября. В течение недели 19 туристов из Словакии будут путешествовать по Коми и Ямало-Ненецкому автономному округу.

Группа во главе с Любошем Феллнером, руководителем туристической компании Словакии Bubo travel agency, побывает на ежегодном празднике оленевода в Воркуте, совершит экскурсию в учебную угольную шахту, а также в ПСК «Оленевод», где производят широкий ассортимент продукции из оленины.

По пути в Лабытнанги гости из Словакии полюбуются на Полярный Урал, в Салехарде – единственном в мире городе на северном Полярном круге – узнают историю Обдорского острога и каменного храма Святых апостолов Петра и Павла, в котором тепло даже в пятидесятиградусные морозы.

Почти сутки туристы проведут в стойбище оленеводов в Приуральском районе ЯНАО. Они будут ночевать в чуме, а на следующий день наблюдать за ловлей оленей и национальной эстафетой коренных малочисленных народов севера.

*** Финно-угорский этнопарк открылся в августе 2011 года. К тому моменту были построены гостиница, конференц-холл, коттеджи в этническом стиле, эстрада и универсальные спортивные площадки. Собирались построить гостиничный комплекс на 200 мест, аквапарк на 600 человек, зону SPA с двумя бассейнами и площадью в одну тысячу квадратных метров, банный комплекс, зону быстрого питания, ресторан на 100 столов, универсальный спортзал, каток с искусственным льдом, а еще двухэтажный ночной клуб с баром на 200 мест и игровую зону с детскими площадками. Ничего из этого не появилось.

В июле 2013 года правительству Коми презентовали вторую концепцию развития парка до 2018 года. В ней уже прописали центр научно-технического творчества и медиацентр, аквапарк и спа-центр, гостиница на 100 мест, этнодеревня, охотничья тропа, ремесленные лавки, скалодром, подготовленные спуски для зимних видов спорта, студенческий хостел, площадка под палаточный лагерь, мини-городок символов Коми и финно-угорских стран и регионов России. Согласно концепции развития парка на 2014-2018 годы, на территории комплекса должны появиться также кино-концертный зал, павильон общественного питания, ремесленные лавки и русская баня. Но в конце 2015 года стало известно, что вкладываемые в развитие этнопарка в Коми деньги плохо осваиваются. В декабре 2015 года временно исполняющий обязанности главы Коми Сергей Гапликов попросил студентов и преподавателей СГУ подготовить предложения по преобразованию финно-угорского этнопарка. Третья концепция была готова в мае 2016 года. Авторы разделили парк на три зоны – этноархитектурную, мифологическую и мемориальную, – описав особенности каждой. Депутаты молодежного парламента Коми предлагали использовать миф об Ыбе как родине Бабы Яги. В июне 2016 года стало известно, что туристско-рекреационный кластер «Финно-угорский этнокультурный парк» вошел в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма».

В Коми решили создать государственного туроператора

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Октябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Реклама