«Сегодня, 29 июля, маршрутная сеть регионального авиаперевозчика «Комиавиатранс» пополнилась рейсом Сыктывкар – Кослан - Сыктывкар. Это важное событие как для муниципалитета, так и для региона в целом. Восстановление маршрутной сети, особенно в труднодоступных районах Крайнего Севера, пополнение авиапарка - ключевые задачи развития транспортной системы республики, поставленные перед правительством региона. В настоящее время авиасообщение налажено между Сыктывкаром, Ухтой, Печорой, Усинском, Воркутой, Вуктылом, Интой, Усть-Цильмой, Троицко-Печорском», - заявил министр развития промышленности и транспорта Коми Андрей Самоделкин.
Министр подчеркнул, что для возобновления полетов в Удорский район была отремонтирована взлетно-посадочная полоса в Кослане, подготовлена инфраструктура для обслуживания пассажиров. Стоимость работ составила около четырех миллионов рублей.
По словам руководителя администрации Удорского района Николая Жилина, с возобновлением внутрирегионального маршрута Сыктывкар - Кослан улучшится транспортная доступность между населенными пунктами и столицей республики. «У удорчан появилась еще одна транспортная составляющая, кроме железнодорожного и автотранспорта. Значительно сократилось время в пути - от 7 с половиной часов в поезде, 5 часов на машине до 45 минут на самолете. В целом создание авиасообщения - толчок для дальнейшего социально-экономического развития района», - сказал он.
Полеты по направлению Сыктывкар – Кослан - Сыктывкар будут выполняться два раза в неделю – по вторникам и четвергам. Стоимость авиабилета составит 1900 рублей без учета агентских сборов.
Из Сыктывкара в Кослан самолет L-410 будет вылетать в 09:00, прибывать в Кослан в 09:45. В этот же день рейс из Кослана в Сыктывкар будет отправляться в 10:30 и приземлится в столице Коми в 11:15.
Хроника возрождения региональной авиации в Коми
Октябрь 2012 года. Гендиректор тогда еще ГУП «Комиавиатранс» заявил, что будут куплены три самолета L-410 для полетов из Сыктывкара в действующие аэропорты региона.
Декабрь 2012 года. Студенты СыктГУ придумали, как оформить фюзеляжи самолетов «Комиавиатранса».
Январь 2013 года. Коми в лизинг приобрела три чешских самолета для внутренних рейсов.
Февраль 2013 года. В Сыктывкар прилетел первый самолет L-410. Муниципалитетам Коми поручено провести инвентаризацию аэропортов.
Апрель 2013 года. Министр развития промышленности и транспорта заявил, что на следующем этапе самолеты начнут летать в Ижму, Троицко-Печорск, Кослан, Инту, а также в Пермь, Архангельск, Киров, Котлас, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Чебоксары.
Май 2013 года. В столицу Коми прилетели еще два самолета L-410.
Июнь 2013 года. Чешский самолет совершил первый пробный полет над Сыктывкаром. Стало известно, что пассажирские перевозки новые самолеты начнут в июле.
Июль 2013 года. Служба Коми по тарифам утвердила стоимость билетов на региональных рейсах, но позже цены были пересмотрены в сторону уменьшения (руководство республики заявляло, что стоимость билета должна быть сопоставима с ценой билета в купе поезда на аналогичном направлении). Начались полеты из Сыктывкара в Усть-Цильму, Ухту, Усинск, Печору, а также в Нарьян-Мар. Стало известно, что правительство Коми рассматривает возможность расширения регионального авиапарка за счет самолетов компании Embraer.
Август 2013 года. Появился новый маршрут Сыктывкар – Вуктыл – Ухта, а также второй межрегиональный маршрут Сыктывкар – Пермь.
Сентябрь 2013 года. Стало известно, что в 2014 году Коми купит несколько самолетов Embraer.
Октябрь 2013 года. После 25-летнего перерыва возобновилось авиасообщение с Интой.
Ноябрь 2013 года. Начались полеты из Сыктывкара в Казань, а затем – и в Нижний Новгород. Объявлено, что в списке возможных городов Салехард, Уфа, Вологда, Киров, Архангельск, Челябинск, Тюмень и Самара.
Декабрь 2013 года. В правительстве Коми подтвердили желание купить среднемагистральные самолеты для открытия авиарейсов, которые свяжут Сыктывкар и восемь городов России. В планах республики было наладить авиасообщение с Салехардом, Уфой, Вологдой, Кировом, Архангельском, Челябинском, Тюменью и Самарой.
Январь 2014 года. Минтранс России одобрил заявку правительства Коми на включение в программу субсидирования авиамаршрутов Сыктывкар — Казань, Сыктывкар — Пермь и Пермь — Челябинск, из которых будет сформирован рейс Сыктывкар – Пермь — Челябинск.
Февраль 2014 года. Самолеты L-410 вытеснили Ан-24 с рынка авиаперевозок в Коми, но позже Ан-24 вернулись к полетам в республике. Стало известно, что будет куплен еще один самолет L-410.
Март 2014 года. Было объявлено, что после ремонта взлетно-посадочной полосы в Кослане будут возобновлены авиаперелеты из Удорского района. «Комиавиатранс» вводит новые рейсы в Казань и Пермь.
Апрель 2014 года. Объявлено, что Коми купит шесть среднемагистральных самолетов бразильской компании Embraer, которые находились в эксплуатации у «Китайских Южных авиалиний».
Май 2014 года. Начались перелеты по маршруту Сыктывкар – Пермь – Челябинск. «Комиавиатранс» решил провести ребрендинг в связи с расширением географии полетов. Стало известно, что в июле возобновятся полеты из Сыктывкара в Кослан и Троицко-Печорск.
Июнь 2014 года. В Инте самолет L-410 при посадке снова выехал за пределы взлетной полосы. Появилось предложение освятить ВПП. Решено отремонтировать взлетную полосу в ухтинском аэропорту. Вновь подтверждена информация о полетах в Троицко-Печорск и Кослан.
Июль 2014 года. Началось выполнение регулярных рейсов по маршруту Сыктывкар - Троицко-Печорск. Вопрос об открытии авиасообщения между столицей Коми и Кировом отложен на осень.
Фото Артема Стахиева и Владилена Олофинского
Комментарии