Служба Коми по тарифам опубликовала проект приказа об установлении предельных уровней цен на полеты внутри республики самолетами компании «Комиавиатранс». Больше остальных могут подорожать билеты из Сыктывкара в Усинск и Воркуту.
В приказе говорится о предельных максимальных уровнях тарифов на перевозку пассажиров, то есть выше этого размера базовый тариф быть не может (как правило, предприятия именно его и берут за основу, редко используя тариф ниже установленного службой). В стоимость билета могут также входить различные таксы и сборы: аэропортовый сбор, топливный сбор, сервисный сбор, страховка.
Направление | Действующий тариф | Предложенный тариф |
Сыктывкар - Усинск | 4000 | 4600 |
Сыктывкар – Усть-Цильма | 2600 | 2990 |
Сыктывкар - Воркута | 4000 | 4600 |
Сыктывкар - Ухта | 1550 | 1782 |
Сыктывкар - Печора | 2450 | 2817 |
Сыктывкар - Инта | 3000 | 3450 |
Сыктывкар - Вуктыл | 2700 | 3105 |
Сыктывкар - Кослан | 1900 | 2185 |
Сыктывкар – Троицко-Печорск | 2300 | 2645 |
Ухта - Вуктыл | 1800 | 2070 |
Ухта - Усинск | 2450 | 2817 |
Ухта - Воркута | 2685 | 3088 |
Хроника возрождения региональной авиации в Коми
Октябрь 2012 года. Гендиректор тогда еще ГУП «Комиавиатранс» заявил, что будут куплены три самолета L-410 для полетов из Сыктывкара в действующие аэропорты региона.
Декабрь 2012 года. Студенты СыктГУ придумали, как оформить фюзеляжи самолетов «Комиавиатранса».
Январь 2013 года. Коми в лизинг приобрела три чешских самолета для внутренних рейсов.
Февраль 2013 года. В Сыктывкар прилетел первый самолет L-410. Муниципалитетам Коми поручено провести инвентаризацию аэропортов.
Апрель 2013 года. Министр развития промышленности и транспорта заявил, что на следующем этапе самолеты начнут летать в Ижму, Троицко-Печорск, Кослан, Инту, а также в Пермь, Архангельск, Киров, Котлас, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Чебоксары.
Май 2013 года. В столицу Коми прилетели еще два самолета L-410.
Июнь 2013 года. Чешский самолет совершил первый пробный полет над Сыктывкаром. Стало известно, что пассажирские перевозки новые самолеты начнут в июле.
Июль 2013 года. Служба Коми по тарифам утвердила стоимость билетов на региональных рейсах, но позже цены были пересмотрены в сторону уменьшения (руководство республики заявляло, что стоимость билета должна быть сопоставима с ценой билета в купе поезда на аналогичном направлении). Начались полеты из Сыктывкара в Усть-Цильму, Ухту, Усинск, Печору, а также в Нарьян-Мар. Стало известно, что правительство Коми рассматривает возможность расширения регионального авиапарка за счет самолетов компании Embraer.
Август 2013 года. Появился новый маршрут Сыктывкар – Вуктыл – Ухта, а также второймежрегиональный маршрут Сыктывкар – Пермь.
Сентябрь 2013 года. Стало известно, что в 2014 году Коми купит несколько самолетов Embraer.
Октябрь 2013 года. После 25-летнего перерыва возобновилось авиасообщение с Интой.
Ноябрь 2013 года. Начались полеты из Сыктывкара в Казань, а затем – и в Нижний Новгород.Объявлено, что в списке возможных городов Салехард, Уфа, Вологда, Киров, Архангельск, Челябинск, Тюмень и Самара.
Декабрь 2013 года. В правительстве Коми подтвердили желание купить среднемагистральные самолеты для открытия авиарейсов, которые свяжут Сыктывкар и восемь городов России. В планах республики было наладить авиасообщение с Салехардом, Уфой, Вологдой, Кировом, Архангельском, Челябинском, Тюменью и Самарой.
Январь 2014 года. Минтранс России одобрил заявку правительства Коми на включение в программу субсидирования авиамаршрутов Сыктывкар — Казань, Сыктывкар — Пермь и Пермь — Челябинск, из которых будет сформирован рейс Сыктывкар – Пермь — Челябинск.
Февраль 2014 года. Самолеты L-410 вытеснили Ан-24 с рынка авиаперевозок в Коми, но позже Ан-24 вернулись к полетам в республике. Стало известно, что будет куплен еще один самолет L-410.
Март 2014 года. Было объявлено, что после ремонта взлетно-посадочной полосы в Кослане будут возобновлены авиаперелеты из Удорского района. «Комиавиатранс» вводит новые рейсы в Казань и Пермь.
Апрель 2014 года. Объявлено, что Коми купит шесть среднемагистральных самолетов бразильской компании Embraer, которые находились в эксплуатации у «Китайских Южных авиалиний».
Май 2014 года. Начались перелеты по маршруту Сыктывкар – Пермь – Челябинск. «Комиавиатранс» решил провести ребрендинг в связи с расширением географии полетов. Стало известно, что в июле возобновятся полеты из Сыктывкара в Кослан и Троицко-Печорск.
Июнь 2014 года. В Инте самолет L-410 при посадке снова выехал за пределы взлетной полосы. Появилось предложение освятить ВПП. Решено отремонтировать взлетную полосу в ухтинском аэропорту. Вновь подтверждена информация о полетах в Троицко-Печорск и Кослан. Объявлено, что самолет Embraer начнет выполнять рейсы не ранее октября 2014 года.
Июль 2014 года. Началось выполнение регулярных рейсов по маршруту Сыктывкар — Троицко-Печорск. Вопрос об открытии авиасообщения между столицей Коми и Кировом отложен на осень. Объявлено о начале полетов из Сыктывкара в Архангельскую область с сентября.
Сентябрь 2014 года. «Комиавиатранс» освободили от уплаты налога на имущество. Минфин подсчитал, что бюджет в этом году недополучит почти 18 миллионов рублей, в следующем – 17,68 миллиона, в 2016-м – 15,54 миллиона. Однако с учетом того, что предприятие получает дотации из бюджета, то деньги просто не будут ходить туда-обратно. Было объявлено, что самолеты Embraer ERJ 145 будут летать как внутри Коми, так и в другие регионы. Завершили подготовку первые группы пилотов и бортпроводников для этих рейсов, первый из которых, как ожидается, будет совершен в 2014 году. Начались полеты по маршруту Сыктывкар – Котлас – Архангельск. Заявлено, что в 2015-2016 годах рассматривается возможность открытия рейсов из Сыктывкара в Уфу, Вологду, Киров, Тюмень, Самару.
Фото Артема Стахиева
Комментарии