Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 29 Октябрь 2014, 16:57 4255 2

Самолеты Embraer будут летать из Сыктывкара, Воркуты и Усинска в Москву, Сочи и Анапу

Как рассказала 29 октября на публичных слушаниях по бюджету на следующий год заместитель руководителя дорожного агентства республики Елена Васильева, дальнейшее развитие транспортной системы Коми подразумевает расширение межрегионального сообщения и оптимизацию внутриреспубликанской сети. На возмещение выпадающих расходов ОАО «Комиавиатранс» в 2015-2017 годы будет выделено из бюджета 458,9 миллиона рублей.

«После начала эксплуатации Embraer «Комиавиатранс» планирует заменить L-410 на дальних маршрутах и открыть новые авиарейсы с устойчивым пассажиропотоком из Сыктывкара, Воркуты и Усинска в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Анапу, Геленджик и другие города», - сказала Е.Васильева. Кроме того, будет продолжена проработка вопроса выполнения рейсов из Сыктывкара в Салехард, Уфу, Вологду, Киров, Тюмень, Самару и их софинансирование из федерального бюджета.

В сентябре пресс-служба главы и правительства региона сообщила, что самолеты Embraer готовят в Португалии и после необходимого технического обслуживания и покраски в цвета «Комиавиатранса» они будут перебазированы в аэропорт Сыктывкара. Прилет двух первых бортов ожидается до конца 2014 года.

*** Embraer ERJ-145LR — модификация модели семейства региональных реактивных самолетов, предназначенная для перевозки 50 пассажиров на расстояния до 2780 километров. Максимальная скорость — 830 километров в час.

Хроника возрождения региональной авиации в Коми

Октябрь 2012 года. Гендиректор тогда еще ГУП «Комиавиатранс» заявил, что будут куплены три самолета L-410 для полетов из Сыктывкара в действующие аэропорты региона.

Декабрь 2012 года. Студенты СыктГУ придумали, как оформить фюзеляжи самолетов «Комиавиатранса».

Январь 2013 года. Коми в лизинг приобрела три чешских самолета для внутренних рейсов.

Февраль 2013 года. В Сыктывкар прилетел первый самолет L-410. Муниципалитетам Коми поручено провести инвентаризацию аэропортов.

Апрель 2013 года. Министр развития промышленности и транспорта заявил, что на следующем этапе самолеты начнут летать в Ижму, Троицко-Печорск, Кослан, Инту, а также в Пермь, Архангельск, Киров, Котлас, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Чебоксары.

Май 2013 года. В столицу Коми прилетели еще два самолета L-410.

Июнь 2013 года. Чешский самолет совершил первый пробный полет над Сыктывкаром. Стало известно, что пассажирские перевозки новые самолеты начнут в июле.

Июль 2013 года. Служба Коми по тарифам утвердила стоимость билетов на региональных рейсах, но позже цены были пересмотрены в сторону уменьшения (руководство республики заявляло, что стоимость билета должна быть сопоставима с ценой билета в купе поезда на аналогичном направлении). Начались полеты из Сыктывкара в Усть-Цильму, Ухту, Усинск, Печору, а также в Нарьян-Мар. Стало известно, что правительство Коми рассматривает возможность расширения регионального авиапарка за счет самолетов компании Embraer.

Август 2013 года. Появился новый маршрут Сыктывкар – Вуктыл – Ухта, а также второймежрегиональный маршрут Сыктывкар – Пермь.

Сентябрь 2013 года. Стало известно, что в 2014 году Коми купит несколько самолетов Embraer.

Октябрь 2013 года. После 25-летнего перерыва возобновилось авиасообщение с Интой.

Ноябрь 2013 года. Начались полеты из Сыктывкара в Казань, а затем – и в Нижний Новгород.Объявлено, что в списке возможных городов Салехард, Уфа, Вологда, Киров, Архангельск, Челябинск, Тюмень и Самара.

Декабрь 2013 года. В правительстве Коми подтвердили желание купить среднемагистральные самолеты для открытия авиарейсов, которые свяжут Сыктывкар и восемь городов России. В планах республики было наладить авиасообщение с Салехардом, Уфой, Вологдой, Кировом, Архангельском, Челябинском, Тюменью и Самарой.

Январь 2014 года. Минтранс России одобрил заявку правительства Коми на включение в программу субсидирования авиамаршрутов Сыктывкар — Казань, Сыктывкар — Пермь и Пермь — Челябинск, из которых будет сформирован рейс Сыктывкар – Пермь — Челябинск.

Февраль 2014 года. Самолеты L-410 вытеснили Ан-24 с рынка авиаперевозок в Коми, но позже Ан-24 вернулись к полетам в республике. Стало известно, что будет куплен еще один самолет L-410.

Март 2014 года. Было объявлено, что после ремонта взлетно-посадочной полосы в Кослане будут возобновлены авиаперелеты из Удорского района. «Комиавиатранс» вводит новые рейсы в Казань и Пермь.

Апрель 2014 года. Объявлено, что Коми купит шесть среднемагистральных самолетов бразильской компании Embraer, которые находились в эксплуатации у «Китайских Южных авиалиний».

Май 2014 года. Начались перелеты по маршруту Сыктывкар – Пермь – Челябинск. «Комиавиатранс» решил провести ребрендинг в связи с расширением географии полетов. Стало известно, что в июле возобновятся полеты из Сыктывкара в Кослан и Троицко-Печорск.

Июнь 2014 года. В Инте самолет L-410 при посадке снова выехал за пределы взлетной полосы. Появилось предложение освятить ВПП. Решено отремонтировать взлетную полосу в ухтинском аэропорту. Вновь подтверждена информация о полетах в Троицко-Печорск и Кослан. Объявлено, что самолет Embraer начнет выполнять рейсы не ранее октября 2014 года.

Июль 2014 годаНачалось выполнение регулярных рейсов по маршруту Сыктывкар — Троицко-Печорск. Вопрос об открытии авиасообщения между столицей Коми и Кировом отложен на осень. Объявлено о начале полетов из Сыктывкара в Архангельскую область с сентября.

Сентябрь 2014 года. «Комиавиатранс» освободили от уплаты налога на имущество. Минфин подсчитал, что бюджет в этом году недополучит почти 18 миллионов рублей, в следующем – 17,68 миллиона, в 2016-м – 15,54 миллиона. Однако с учетом того, что предприятие получает дотации из бюджета, то деньги просто не будут ходить туда-обратно. Было объявлено, что самолеты Embraer ERJ 145 будут летать как внутри Коми, так и в другие регионы. Завершили подготовку первые группы пилотов и бортпроводников для этих рейсов, первый из которых, как ожидается, будет совершен в 2014 году. Начались полеты по маршруту Сыктывкар – Котлас – Архангельск. Заявлено, что в 2015-2016 годах рассматривается возможность открытия рейсов из Сыктывкара в Уфу, Вологду, Киров, Тюмень, Самару.

Октябрь 2014 года. Служба Коми по тарифам опубликовала приказ об установлении предельных уровней цен на полеты внутри республики самолетами компании «Комиавиатранс». Тарифы выросли на 15 процентов на всех маршрутах. Стало известно, что после восстановления авиасообщения между Сыктывкаром и Косланом отпала необходимость финансирования из республиканского бюджета убыточных железнодорожных перевозок по этому маршруту.

Фото с сайта rkomi.ru и Артема Стахиева

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама